Логин:
Пароль:
[ На главную · Новые сообщения · Участники · Поиск по форуму · Правила ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Музыкальный раздел » Для гитаристов » Для гитаристов (или начинающих гитаристов) нашего портала
Для гитаристов (или начинающих гитаристов) нашего портала
DicloniusДата: Воскресенье, 22.06.2008, 00:34 | Сообщение № 41



Группа: Удаленные





happy а я только начинаю играть на гитарке...но в роде не плохо =))) по крайней мере чувствую.....
mag-isterДата: Пятница, 27.06.2008, 22:33 | Сообщение № 42
Дядя Саша



Группа: Модераторы
Сообщений: 1953
Репутация: 229
Статус: Offline
Из 17 страниц, 3 в итоге. Показательно. Ну да ладно.
Episode, смотря что играть. Хотя "правильного-неправильного" здесь всё-таки нет, в том плане, что если соотносить на опытных гитаристов, то без разницы.
Я предпочитаю экономичные движения. То есть, кисть медленно передвигается по опоре. Это при игре быстрых арпеджио или свипа. При игре пиккинга, например, кисть остаётся преимущественно на том же месте (я иногда предпочитаю её всё же немного адаптировать к струне, так сохраняю максимальную "одинаковость" звучания нот, но это так, для тех, кто слышит). Напрягаться нужно ровно настолько, насколько того требует та или иная нота, подобное уже было сказано до моего сообщения и здесь вопросов нет.
В целом же техники разные, выбираю оптимальное по звучанию положение, в каждом конкретном случае, подсознательно как-то происходит.
Например, максимальную эргономику по отношению к кисти правой руки, всегда старается сохранять Мальмстин. Для Сатриани это не принципиально, он "гладит" струну медиатором, т.е. ставит руку так, как считает нужным для извлечения не просто ноты, а именно ЗВУКА.
Это всё касается игре на электрогитаре, что соотносимо к исполнению на классическом или акустическом инструменте, здесь задачи совершенно другие. Яркий пример – фламенко, особенно извлечение присущемого этому стилю крещендо, нужно чувствовать струны, фанданго и румба, например, играются в более размеренной манере.
Однако, отвечаю непосредственно на твой вопрос, всем начинающим советую не зацикливаться на этих вещах и использовать экономичные движения, не делать лишних и избегать необоснованных нагрузок, любые излишние напряжения и перенагрузки чреваты, лишают «свободности» исполнения скоростных пассажей. Иногда они (напряжения) нужны, например, при исполнении некоторых упражнений на начальном этапе.

Кстати, об упражнениях. Так, для справки. Одна из самых распространённых ошибок начинающих, «поскорее научиться играть что-то из современного (тили-тили, трали-вали)», болезненный вопрос, или ты играешь ЧТО хочешь, или КАК хочешь, говоря наиболее прозрачно, играешь как получится и остановишь свой прогресс на каком-то уровне, или играешь правильно с большими перспективами в развитии, выбор за тобой. Молодому музыканту никак нельзя допускать ошибки, тем более к ним привыкать, это губительно по многим параметрам. И исправить что-то впоследствии практически НЕВОЗМОЖНО.
Нельзя давать молодому играть квинтовую или риффовую технику, пока пальцы не почувствовали струны (то есть нужно дать поиграть стандартные последовательности аккордов), когда это произойдёт, особое внимание уделяется специальным упражнениям, которые формируют правильное движение пальцев. А уж ПОТОМ давать играть металлические композиции.

В противном случае, музыкант прогрессирует быстро, но до определённого момента, дело в том, что он играет как ему удобно, а не так, как нужно для быстрой и правильной игры. Что в итоге? Парень может играть многие вещи, отрывки, в общем всё, основанное на аккордовых и части гаммовых интерпретациях. Что касается быстрых металлических арпеджио, свипов, тэппинга, и т.д. и уж тем более, импровизаций, здесь всё глухо как в танке. Исполнять вещи из репертуара той же Арии по силам практически всем мало-мальски опытным гитаристам (здесь «опытные», использую только в смысле отображения времени работы с инструментом, никак не с качеством), а вот обыграть эти же вещи как действительно надо, рука не арбайтен и слух не позволяйтен. Даже молчу о том, чтоб пойти дальше.

Пальцы музыканта, это часть организма, а игра на инструменте, это вид НЕСВОЙСТВЕННОГО движения для пальцев. Поэтому их нужно готовить и адаптировать к подобному виду движения. Они и сами привыкнуть могут, но организм будет работать по закону наименьшего сопротивления, привыкнет к тому, как проще, а не как того требует правильное исполнение. ВСЕ гитаристы, пальцы которых немного поняли струны, сами по себе играют с опорой на начальную фалангу указательного пальца, рука сама так становится, потом и оказывается, движения ВСЕХ пальцев скованны, независимости каждого отдельного пальца нет, приходится адаптироваться к каждой конкретной мелодии или соло чтоб исполнить его хоть сколько-нибудь приемлимо. В связи с вышесказанным:

mag-isterДата: Пятница, 27.06.2008, 22:35 | Сообщение № 43
Дядя Саша



Группа: Модераторы
Сообщений: 1953
Репутация: 229
Статус: Offline
Для подготовки к игре металлических арпеджио
Для работы над повышением скорости игры
Для улучшения координации движения пальцев
Для улучшения ритмики и чувства ритма

Ещё упражнение для скорости
Играется 4мя пальцами по-очерёдно. Начинаете с шестой струны 1 лад, 2, 3, 4
дальше пятая на тех же ладах и так далее вниз до первой
Затем поднимаетесь вверх – 1я струна, 2ой, 3, 4, 5 лад. и дальше вверх, затем опять вниз с шестой струны - 3, 4, 5, 6 лад и так вниз
И так до 12го лада

Ну и напоследок, по таком же принципу ещё 4 упражнения для развития независимости и координации пальцев
124 по всем струнам, и назад 421
134 и 431
более сложные вариации
1432 и 4123 (здесь внимательно посмотрите, ход вниз не отображает зеркально ход вверх)
1324 и 4231 (так же и здесь)

Эти вещи нужно играть ТОЛЬКО под метроном (кстати, не верьте, если скажут, что "крутые" гитаристы метрономом не пользуются, а то видел подобный бред на форуме одной группы), будут полезными не только начинающим, но и тем, кому нужно "подрихтовать" пальцы, если уж проблемы возникают. Это как для гитаристов, так и для бас-гитаристов.

mag-isterДата: Суббота, 28.06.2008, 00:46 | Сообщение № 44
Дядя Саша



Группа: Модераторы
Сообщений: 1953
Репутация: 229
Статус: Offline
По медиаторам, единого принципа его обхвата, тоже попросту нет на самом деле. Опять же, многое зависит от исполняемых композиций, техник и личных пристрастий каждого музыканта. Медиаторы неспроста изготавливают различными по форме (и не только), всё зависит от нужного тебе звучания и исполняемой техники. Поэтому, скажем так, зачастую металлисты в своих произведениях пользуются плотным обхватом, когда кончик медиатора немного выступает, лучше контроль над извлекаемой нотой, удобнее извлечение искусственных флажолетов и так далее.
Для начинающих очень полезно поиграть медиатором с кривым окончанием (хотя изготавливались они для более зрелого исполнителя) с НЕБОЛЬШОЙ степенью перекрытия его плоскости пальцами, так они могут слышать свои ошибки, более чётко регулируется скорость (в определённой степени препятствует излишне быстрой и неправильной игре), хорошо «воспитывает» ритмику.
Если такового нет, на начальном этапе посоветовал бы использовать среднюю степень покрытия, затем при повышении скорости игры, более глубокую, чтоб его острый конец уже не сильно выступал. Но повторюсь, это не принципиально, зачастую рука его сама со временем берёт как нужно.
Иногда медиаторы берут параллельными указательным и средним пальцами, большой слегка прижимает. Играть так блюз, да ещё на Stratocaster, одно удовольствие, звук восхитительный! Для скоростной игры же, такая хватка не годится.

North, через некоторое время, расскажу одну интересную вещь, касаемо бас гитары, сейчас его (времени то бишь) попросту нет к сожалению.

Quote (ZEROL)
Там всё об игре на басс-гитарах

Две "с"-то зачем?? Куда их, обе сразу?
NorthДата: Среда, 02.07.2008, 19:59 | Сообщение № 45
northern silence



Группа: Активные участники
Сообщений: 370
Репутация: 27
Статус: Offline
за ссылки спасибо, интересную вещь буду ждать, с временем у многих беда))))


Omnea mea mecum porto
ebaluevДата: Пятница, 25.07.2008, 01:27 | Сообщение № 46
Dark souls



Группа: Активные участники
Сообщений: 217
Репутация: 19
Статус: Offline
Посоветуйте электрогитару и усилитель для начала,чтоб подешевле.....а То вот хочу в домашних условиях научится играть.....это вообще реально? wacko


Crow-vendettaДата: Вторник, 05.08.2008, 01:33 | Сообщение № 47
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Пожалуйста, помогите! Какими способами можно растянуть пальцы, т.е. большую растяжку? А то я не могу пока быстро перескакивать с 3 на 5 лад или даже плохо сжимаю струны на соседних ладах! Мне очень нужна помощь. Для справок играю я на акустике (старой, еще MADE IN USSA), но я думаю это пол беды... Отзовитесь кто-то!!!!

P.S. : Я впервые на вашем форуме..



Всё, что я чувствую, всё,что я знаю - я скрываю в себе.Вечно замкнута, всегда не замечена Вот почему я прозвана отверженной Вы заклеймили меня, я заклеймила вас. И вы для меня - отвержены
NorthДата: Вторник, 05.08.2008, 11:02 | Сообщение № 48
northern silence



Группа: Активные участники
Сообщений: 370
Репутация: 27
Статус: Offline
ну сразу ты пальцы не растянеш,это точно, все придет со временем,нужно только заниматься-это единственный способ который я зная. Сам я играю два года на басу и у меня были похожие проблемы,но гдето через пол год я стал охватывать 4 лада сразу,и перескакивать с лада на лад не меняя положения руки, а так как ты играеш на гитаре,я думаю это займет у тебя меньше времени


Omnea mea mecum porto
AvangerДата: Вторник, 05.08.2008, 11:13 | Сообщение № 49
Born For Burning



Группа: Активные участники
Сообщений: 176
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну в общем то да, надо просто тренироваться, хотя может есть еще какой то способ. Я вот когда был мелкий и еще фигово струны жал, пользовался эспандером, очень здорово пальцы накачал.


No pain - no game...
Crow-vendettaДата: Вторник, 05.08.2008, 13:00 | Сообщение № 50
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну эспандером я тоже пользуюсь, пока не очень помогает.
Но я заметила одно: кончики пальцев у меня уже потвердели, гоаорят - это хороший знак...


Всё, что я чувствую, всё,что я знаю - я скрываю в себе.Вечно замкнута, всегда не замечена Вот почему я прозвана отверженной Вы заклеймили меня, я заклеймила вас. И вы для меня - отвержены
AvangerДата: Вторник, 05.08.2008, 13:07 | Сообщение № 51
Born For Burning



Группа: Активные участники
Сообщений: 176
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Crow-vendetta)
Ну эспандером я тоже пользуюсь, пока не очень помогает.

Эт смотря какой эспандер, они разной жесткости бывают.


No pain - no game...
Crow-vendettaДата: Вторник, 05.08.2008, 13:18 | Сообщение № 52
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
А сколько нужно заниматься с эспандером в день?


Всё, что я чувствую, всё,что я знаю - я скрываю в себе.Вечно замкнута, всегда не замечена Вот почему я прозвана отверженной Вы заклеймили меня, я заклеймила вас. И вы для меня - отвержены
AvangerДата: Вторник, 05.08.2008, 13:29 | Сообщение № 53
Born For Burning



Группа: Активные участники
Сообщений: 176
Репутация: 6
Статус: Offline
Да пес его знает dry Я как то не задумывался. Сидел, скажем, телек смотрел, а в это время в левой руке эспандер гонял, вот и все...


No pain - no game...
Crow-vendettaДата: Вторник, 05.08.2008, 19:36 | Сообщение № 54
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
А с какой музыки нужно начинать играть новичкам? Реально сразу пытаться Металлику сыграть? Или нужно что-то "полегче", хотя я сомневаюсь, что Металлика - это прям так тяжело cool


Всё, что я чувствую, всё,что я знаю - я скрываю в себе.Вечно замкнута, всегда не замечена Вот почему я прозвана отверженной Вы заклеймили меня, я заклеймила вас. И вы для меня - отвержены
RhinoДата: Вторник, 05.08.2008, 20:01 | Сообщение № 55
The Colours of Life are Fading



Группа: V.I.P
Сообщений: 2453
Репутация: 124
Статус: Offline
Crow-vendetta, ну неужели сложно прочесть тему, прежде чем спрашивать? На предыдущей странице все прекрасно расписано, mag-ister дал целую повозку бесценных советов новичкам.


There are no reasons to suffer this existence
Crow-vendettaДата: Среда, 06.08.2008, 01:11 | Сообщение № 56
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо,я читала! Но я спросила "Реально ли Металлику сыграть новичкам", т.е. можно ли на ней научиться! О технике я прочла давно уже


Всё, что я чувствую, всё,что я знаю - я скрываю в себе.Вечно замкнута, всегда не замечена Вот почему я прозвана отверженной Вы заклеймили меня, я заклеймила вас. И вы для меня - отвержены
mag-isterДата: Среда, 06.08.2008, 12:09 | Сообщение № 57
Дядя Саша



Группа: Модераторы
Сообщений: 1953
Репутация: 229
Статус: Offline
Сразу отвечу даме, надеюсь, никто не посчитает это верхом несправедливости smile О! Анекдот о несправедливости (не совсем здесь место для подобного, но уж очень к слову). Заранее дико извиняюсь за нелицеприятную лексику, но того требует этот образец УНТа. Ага.

Кавказская деревня. Свадьба. Накрыт огромнейший стол, за которым расположилось около двух сотен гостей. Во главе стола мудрейший аксакал с орлиным взором и каменным лицом. С того края стола встаёт жених, возле него с пылу с жару дымится тушка сочного молодого барашка. happy Аромат – не пересказать. Жених достаёт из ножен кинжал, музыканты начинают неистово колотить в долы и наяривать в дудук, жених замахивается клинком, и «ххххааджя-а» им окророк, кладёт его на блюдо и несёт старейшине. Аксакал встаёт, принимает дар, взаимный поклон и садится на место. Празднецтво началось. От бараньего окорока в предвкушении можно подавиться слюной, и только мудрейший подносит его ко рту, как вдруг где-то поблизости издался в высшей степени странный звук и аромат барашка напрочь забился отчётливым и далеко не аппетитным запахом сероводорода. surprised

(небольшое лирическое отступление. Со времён Римской Империи гости вовсю пердели за обеденным столом, это почиталось наивысшей степенью выражения приятию пищи и гостеприимству хозяина. Вот так, и для организма польза, и хозяину стола приятно.) smile

Старейшина, подозрительно прищурившись, начинает сверлить глазами гостей. Выявить саботажника не удаётся (уж слишком отмороженные у всех лица), тогда аксакал встаёт, и громко спрашиват:
- Ки-ито набздел?
Из-за стола поднимается молодой джигит, гордо тянет вверх подбородок, вознимает к небу руку с до граёв наполненным рогом с вином и коротко отвечает:
- Я набздел!
- Пашёл вон! – и указывает пальцем куда-то между горизонтом и горным перевалом.
Тот, не говоря ни слова (вот где слово старшего – непререкаемый авторитет), покорно самоликвидируется восвояси.
Праздник продолжается. Гости на подпитке. Самый разгар. Немного поодаль с винными кубками в руках, из-за хмела обнявшись, разговаривают двое джигитов. На заднем плане аксакал демонстрирует всем как вдохновенно нужно танцевать лезгинку.
Один (восторженно):
- Гиви, какой свадьба балшой, эээ?
Второй:
- Балшой свадьба, Васо!
- А стол какой, эээ?
- Вах! Стол самий луший!!
- А нывеста какой?
- Вай-вай-вай!
- Гиви, толко нипанымаю вот я, пачиму кагида висе сэли, атэц нащива дьруга Набздела вигнал?

Насчёт Металлики, одной из первых вещей, которую я научился играть, было вступление к их NEM (уж очень был велик соблазн поскорее научиться). Сначала полностью на "дворовых" аккордах, затем книженцию с нотами раздобыл (довольно некачественный экземпляр, тупо пропущенный через ксерокс, но продавать такое тогда даже не стеснялись), постепенно оттачивал звучание и помню жутко этим гордился. Хотя гордиться было нечему на самом деле. Абсолютно. Получил ли я тогда какие-то необходимые уроки? Вряд ли. Так, лишняя практика для адаптации пальцев и некоторые навыки игры хаммер-он/пулл офф и слайда по факту. Вещи, не столь необходимые на начальном этапе и более достойно заменимые другими с качественной стороны. Металлика это не только и не сколько, NEM, учиться по ней категорически не советую. Наделаешь кучу ошибок, подробнее о них смотри на предыдущих страницах.
А как грамотно провести самообучение можно почитать там же. Это долгий и планомерный процесс и торопить его, зачастую, только себе в убыток.

Необходимую же растяжку то получишь сама в процессе практики (некоторые сами растягивают пальцы, может это и помогает конечно, но я не сторонник). Возможно позже выложу упражнение для растяжки, но большей частью оно для более опытных гитаристов. А на данном этапе пытаться охватить всё и прыгать выше пупа нецелесообразно по меньшей мере. Могу только порекомендовать больше практиковаться и запастись терпением. Предложенный ребятами эспандер для силы кисти полезен и правильной игре нисколько не вредит, так что можешь его гонять.

AvangerДата: Среда, 06.08.2008, 12:57 | Сообщение № 58
Born For Burning



Группа: Активные участники
Сообщений: 176
Репутация: 6
Статус: Offline
Учи Seek and Destroy - проще песню в метале сложно найти (утрирую)... Я ее сам подобрал через год практики.


No pain - no game...
Crow-vendettaДата: Среда, 06.08.2008, 14:03 | Сообщение № 59
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну, в общем, начало Nothing Else Matters & The Unforgiven Я в принципе умею играть! Я очень хочу научится играть Until It Sleeps - в ней очень красивая партия гитары (после слов Джеймса постоянно идет), Вот это круто.... но мне еще учться и учится + мне родители не разрешают идти в муз. школу! cry


Всё, что я чувствую, всё,что я знаю - я скрываю в себе.Вечно замкнута, всегда не замечена Вот почему я прозвана отверженной Вы заклеймили меня, я заклеймила вас. И вы для меня - отвержены
AvangerДата: Среда, 06.08.2008, 14:08 | Сообщение № 60
Born For Burning



Группа: Активные участники
Сообщений: 176
Репутация: 6
Статус: Offline
Так вреде бы в муз. школах нет класса гитары? smile Если ты живешь в Москве, то там полно всяких блюз-школ. Советую учиться у блюзового учителя, научат импровизировать, а это чуть ли не самое главное для гитариста с амбициями.


No pain - no game...
Форум » Музыкальный раздел » Для гитаристов » Для гитаристов (или начинающих гитаристов) нашего портала
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:
Хостинг от uCoz