Gaahl: 33. Rock Hard: И ты жил одиноким волком 32 года?
Gaahl: Да, я только достиг половой зрелости! (Смеется.)
Rock Hard: Очень здорово, что ты так открыто говоришь о подобных вещах.
Gaahl: Да, это так (смеется).
Rock Hard: Ты довольно странный, если можно так сказать. Вряд кто-то из тех, кому знаком твой образ, могли бы предположить у тебя такое чувство юмора.
Gaahl: Спасибо. Я странный, я знаю.
Rock Hard: Буквально до последнего времени у меня было совершенно другое представление о тебе – и не самое положительное.
Gaahl: Ну, люди обычно делают свои выводы и сами создают образы других людей. Ты всегда видишь то, что хочешь видеть.
Rock Hard: Ты говоришь очень взвешенно, чувствуется зрелость суждений. Как это повлияет на GORGOROTH?
Gaahl: Что насчет моих заявлений – King даже больше перед этим нервничал, чем я. Но сейчас он счастлив, что все прошло нормально. Что касается музыки – мы уже начали работу над новым альбомом, и мне уже не терпится приступить к написанию слов к песням. У меня уже есть какие-то идеи в голове, но обычно мои стихи сочиняются спонтанно.
Rock Hard: Я хотел к этому привести: не чувствуешь ли ты недостаток ненависти и злобы, чтобы писать лирику, по которой знают GORGOROTH? Или ты будешь теперь по-новому работать с темными образами?
Gaahl: Время покажет. Я думаю, всегда надо двигаться, а не стоять на месте. Все, конечно же, будет по-другому, но как именно – я сейчас не могу точно сказать. Многое из того, что происходит и влияет на процесс написания лирики, имеет корни в бессознательном. И это честнее, чем планирование при помощи рассудка.
Rock Hard: Не сложно путаться? Откуда ты узнаешь, что происходит из сознательного, а что – из бессознательного?
Gaahl: На самом деле, сложно все так дифференцировать.Но это - основа творчества. Мне кажется, я очень сведущ в этом (смеется).
Rock Hard: Когда я смотрю на вашу концепцию – ваше провокационное шоу, болезненную эстетику, стремления – это сильно напоминает мне CELTIC FROST. Как ты можешь прокомментировать это сравнение?
Gaahl: Да, я знаю, о чем ты говоришь, хотя я больше знаком с ранней классикой CELTIC FROST. Мы хорошие друзья (с ними), и я собираюсь получше ознакомиться с последним альбомом CELTIC FROST, как только появится свободное время.
Rock Hard: Martin [Ain] и Tom [Fischer из CELTIC FROST] были одной из причин, которые побудили нас взять интервью у GORGOROTH для Rock Hard. Они очень высокого о вас мнения – и мы о них тоже. Вы просто не можете быть такими неумными, как о вас иногда говорят, имея таких адвокатов!
Gaahl: Мне это нравится (смеется). Я также определенно вижу взаимосвязь между двумя группами. Мы похожим образом переступаем определенные границы. Я знаю Tom’a немного лучше, чем Martin’a, но я вижу параллели между нами и ими обоими.
Rock Hard: Ты только что вернулся из Мексики, правильно?
Gaahl: Да, мы отыграли там два концерта. Фэны и техническое оборудование были невероятны. Ну, правда, в отрицательном смысле (смеется).
Rock Hard: Как обстоят юридические дела вокруг названия GORGOROTH?
Gaahl: Не могу в данный момент ничего сказать, поскольку судебное разбирательство еще длится. До принятия судебного решения обе стороны будут продолжать использовать название GORGOROTH. (Примечание: гитарист Infernus, единственный член группы, игравший с момента ее основания, был «уволен» Gaahl’ом и King’ом, но до сих пор отказывается передавать права на название группы.)
Rock Hard: У вас сейчас уже устоявшийся состав группы?
Gaahl: Да. Мы скоро сделаем официальное заявление. Не знаем, как отреагируют люди… Это будет сюрприз. Что я могу подтвердить уже сейчас – так это что Frost (SATYRICON, 1349) будет барабанщиком на новом альбоме. Мы представляем его, как полноценного члена коллектива, хотя он и не участвует в творческом процессе, как мы.
Rock Hard: Получается, что в группе остается два свободных места.
Gaahl: Не свободных, а просто неизвестных. Я знаю, мы выглядим хаотичными, но у нас все под контролем. Хотите - верьте, хотите - нет, но планы у нас есть (смеется).
Rock Hard: Что у вас еще происходит, помимо событий с GORGOROTH?
Gaahl: Я работаю над эмбиентовым альбомом, который сейчас проходит стадию сведения – очень интересный материал, по моему мнению. Помимо этого, я много времени рисую. Я стал в последнее время очень творческим человеком.
Rock Hard: Что именно ты рисуешь?
Gaahl: Трудно описать. Эти работы не имеют ничего общего с GORGOROTH. Люди, должно быть, думают, что я изображаю какие-нибудь отрубленные головы, но это не так.
Rock Hard: Что же ты рисуешь, Rob’а Halford’а на мотоцикле?
Gaahl: Именно! (Смеется.)