Darkthrone… Какие слова смогут описать это культовое имя? Я не нахожу в себе сил делать это (да и не хочу), поэтому считаю, что выразить всю экспрессию, связанную с этим именем способен лишь тот, кто был посвящен в глубины происходившего в течение многих лет. Лишь немногие способны помнить то неповторимое ощущение начала 90-х. В качестве интерлюдии к этому интервью, которым я доволен больше всего (однако, не следует считать, что я чем-то недоволен в остальных диалогах), я приведу монолог Фенриза, выдержанный в лучших традициях лаконичного дневника. Это для меня – самое лучшее решение.
"1987 год. Black Death превращается в Darkthrone. Сезонами Darkthrone устанавливаются осень и зима. Состав: Fenriz – барабаны, вокалы, Zephyrous – гитара, Даг Нильсен – бас-гитара, Андерс Рисбергет – гитара. Источники инспираций – от Cryptic Slaughter, Celtic Frost, Deep Purple, Nihilist до трэш-металла как такового.
1988 год. Реализовано первое дерьмовое демо. Андерс уходит. Экс-гитарист Black Death находит меня и спрашивает, нуждаемся ли мы в другом гитаристе. Он знает Nocturno Culto, и я договариваюсь о скорой встрече с ним. После просмотра гига Darkthrone Ноктюрно Культо присоединяется к нам. Интересно, почему? Это – начало 88 года. Разослана рекламная промо-лента "Snowfall". Множество репетиций…
1989 год. Мы записываем демо "Thulcandra". Множество репетиций и гигов. Музыкальный стиль медленно меняется от Thrash к Death и Ноктюрно Культо начинает делать вокалы. Осень… Записан один из гигов – это демо "Cromlech". Мы ощущаем, что эта концертная лента может быть разослана различным лэйблам. Во время рождества 1989 года мы подписываем договор с Peaceville Records.
1990 год. Захватывающий год для Darkthrone. Мы играем несколько концертов с Cadaver, весной мы даже играем концерт в Дании. Мы записываем в шведской Sunlight Studio наш первый альбом "Soulside Journey" при помощи парней из Nihilist (ныне Entombed). В этом году мы на самом деле становимся сыты по горло всем этим Death Metal трендом, бермудами и т. д. В 1990 году Darkthrone все еще исполняет Death Metal, но главным образом мы слушаем музыку, ориентированную на Black Metal (за исключением Дага, у которого проблемы с минимальным пониманием Black Metal). Это расстраивает, потому что мы наконец-то овладели искусством исполнения техничного Death Metal, но чувствуем, что продолжать играть его будет неправильным. Однако осенью 1990 года мы начинаем создавать альбом "Goatlord".
1991 год. Альбом "Goatlord" закончен и существует как репетиционная лента. Мы руководствуемся нашими сердцами и решаем не записывать "Goatlord". Вместо этого мы исполняем мрачный Black Metal. Созданы некоторые песни, и в мае 1991 года мы совершаем мини-тур по Финляндии. Тогда же мы решаем освободить Дага, но позволяем ему исполнять сессионные партии бас-гитары на "A Blaze in the Northern Sky", который мы записываем летом 1991 года. Для нас это фантастический год, до краев заполненный Black Metal чувством. И осенью Иероним зачинает Helvete.
1992 год. С самого начала Darkthrone всегда имел много корреспонденции в андерграунде (на самом деле, здесь ранее никогда не было никакого Black Metal андерграунда, но отношения с андерграундом ним в течение 80-х были всегда). Но мы никогда не хотели Black Metal "сцены". Лишь глобальный мрак… Так что, мы не делаем никакой промоции, только пьем, курим и репетируем "Under a Funeral Moon", который мы снова записываем летом. Я все еще зависаю с некоторыми экстремистами в Helvete, но Ноктюрно Культо и Зефир решают оставаться далеко от Осло. Прежде, в 80-х, весь экстремальный металл был связан с некоторыми журналами. В конце 1992 года мы, наконец, получаем 2 запроса на интервью от кого-то, зачинающего исключительно Black Metal ориентированный журнал. Мне не понравилось это направление, и я рекомендовал им использовать свою энергию для чего-то еще.
1993 год. Helvete закрывается. Множество сил норвежской Black Metal сцены уходит к чему-то большему, нежели ранее, каждый к своему собственному. Я немного философствую, как при прослушивании материала старой школы 80-х, так и множества новых форм музыки. Я всегда слушал все виды музыки, но я предполагаю, что 1993 был годом, когда я узнал ту музыку, которая была моим основным интересом. Так как наступили осень и Тьма, то был записан "Transilvanian Hunger". Я ощущаю, что Варг может чувствовать себя коммуникативно раздавленным, поскольку идет в тюрьму. Так что я спрашиваю его, есть ли у него желание сделать некоторую лирику и, таким образом, говорить посредством "Transilvanian Hunger". Он соглашается, он также пишет лирику для "Quintessence", которая появляется на альбоме "Panzerfaust"…
1994 год. Ах, 1994-й. Мой дикий год. Наш контракт на четыре альбома с Peaceville заканчивается после "Transilvanian Hunger", и в первой половине этого года я завязываю близкие контакты с Сигурдом и его звукозаписывающей компанией Moonfog. Перед предоставлением Darkthrone для Moonfog я подписываю Isengard и Neptune Towers, так что я могу видеть, что все идет нормально. Moonfog и Сигурд оказываются крайне хороши, чтобы иметь с ними дело. Так что Darkthrone подписывается на Moonfog и в конце 94-го реализует "Panzerfaust".
1995 год. Мы записываем альбом "Total Death", собрав лирику от известных личностей норвежской сцены. Остаемся в андерграунде. Наблюдаем Black Metal цирк, который расползается от медиа помешательства 1993-1994. Иногда это смущает…
1996 год. Ноктюрно Культо решает, что хочет играть последний концерт с Darkthrone. Мы проводим первые месяцы года в репетициях нашего первого гига, который играем на пасху 1996 года. После того, как Ноктюрно Культо собирается поселиться в горах, я продолжаю обязательный кислотный психоделический период длительностью около двух лет. Я также начинаю бродить по лесу. Часто…
1997 год. Я думаю, "Goatlord" реализован.
1998 год. Черт меня подери, если я знаю, что произошло, но в конце этого года Ноктюрно Культо пишет значительное количество материала для песен и хочет, чтобы я делал лирику. За прошедшие два года я только писал лирику для различных банд. В ноябре и декабре я пишу немного лирики для альбома "Ravishing Grimness". Она пугает меня, но, думаю, она лучше, чем когда-либо. О, Moonfog реализовал альбом-посвящение Darkthrone!
1999 год. Ноктюрно Культо пишет еще больше материала, я пишу более болезненную лирику. Я могу ручаться, что способ, согласно которому я играю на барабанах в конце "Ravishing Grimness", исключительно выбор того пути, которым я вижу ударные в Black Metal. Не все согласны с этим. Так или иначе, Ноктюрно Культо – самая здоровая душа Darkthrone этого периода, так что он заботится о большей части музыки и финансов. Благодарю, Тед. Сейчас мы должны решить, будем ли давать интервью или нет. Мы идем на это, делая сотни интервью.
2000 год. Интервью продолжаются. Весь год… В конце года Ноктюрно Культо начинает работать над следующим альбомом "Plaguewielder", я же призван написать более тяжелую лирику.
2001 год. Великолепный год для Darkthrone (в основном негативный для меня – я говорю "нет" трехстраничному интервью и коверу для Kerrang, и отвергаю 30 000 долларов, предложенных за концертный уикэнд в Англии). Мы даем запрос на включение нашей музыки в s/m фильм. Также, "Plaguewielder" записан в той же самой студии, что и "Ravishing Grimness" (студия Studio) с гостевыми вокалами Аполлона (Aura Noir, Cadaver) и Сверре из Audiopain. Мы продолжаем делать множество интервью. Также, мы высмеиваем людей, говорящих "Plaguewilder" вместо "Plaguewielder". Ко всем чертям! Мы также подписываем продуктивный контракт с Moonfog (после того, как Peaceville и Moonfog хотели подписать нас), и начинаем работать над нашим следующим альбомом (номер 10).
2002 год. Я вернулся! Ладно, чуть позже мы решаем, что я буду делать три из семи песен для нового альбома. Лирика уже готова (я изменил свой стиль написания). Мне думается, мы будем записывать следующий альбом в Осло. Пока это так…".
Таким образом, Фенриз представил банду. Будет более разумным провести дальнейший диалог со вторым участником – на мои вопросы отвечает Ноктюрно Культо. Nocturno Culto of Darkthrone
– Что для тебя за эти годы стал значить Black Metal? Думаю, что понимание этого вопроса стало для тебя более обширным и более глубинным, нежели на раннем этапе.
– Если точно, после пятнадцати лет в Darkthrone вещи изменились. Мне было 16, когда я поддержал банду, и когда ты становишься старше, как я сейчас, то склоняешься к достижению более узкого круга, нежели ранее. Black Metal – тот путь, которым я вижу его; он столь долго был частью моей жизни, и я все еще дышу истинным металлом – день ото дня. Ненависть к религии и стадной ментальности стала лишь сильнее… Религия разрушила мою Норвегию!
– Если попытаться спроецировать нынешнее положение банды на временной интервал в 15 лет, то какие годы ты можешь назвать для банды переломными / направляющими?
– Время периода "Under a Funeral Moon" является, вероятно, основой рабочих отношений, которые все еще существуют непосредственно между Фенризом и мной. Репетиции, которые у нас были тогда – вот мое определение Black Metal! Мы снова достигли нашей неприрученной и дикой ненависти на альбоме "Hate Them", который сейчас реализован. Этот альбом показывает то место, где мы находимся в будущем.
– Стали ли тексты / музыкальная структура Darkthrone более глубинно обоснованными, по сравнению с некоторыми ранними альбомами?
– Я точно не знаю, как ответить на этот вопрос, поскольку Фенриз писал почти всю лирику, но в лирике сегодняшнего Darkthrone это – депрессия и страдание. Лирика Фенриза – один из моих главных источников вдохновения. Тексты на "Hate Them" дьявольски сильны.
– Можешь ли ты назвать концептуальным общее содержание Darkthrone?
– Это – красная линия, проходящая сквозь вены Darkthrone, но концепция – неверное слово. Но сейчас мы имеем дело с теми же вещами, с которыми мы сталкивались давным-давно. Мы дышим ненавистью. (Ненависть не что иное, как концептуальная составляющая Мизантропии. Я думаю, Ноктюрно Культо подразумевает именно это – Plutonium)
– Последние альбомы банды более размеренны (меланхоличны) по своей структуре, нежели ранний, скоростной материал. Каковы, на твой взгляд, причины этого явления?
– Все это – только зеркало наших жизней. Каждый альбом – это портал к нашим мыслям.
– Прослеживается ли какая-либо зависимость музыкального облика банды от текстового содержания?
– Да, я думаю, это так. Каждая вещь, с которой мы имеем дело, имеет связь с другими вещами, которые мы делаем.
– Как обстоят дела с проектами Фенриза Isengard и Neptune Towers? Их Смерть / Жизнь являются закономерностью его психологического состояния и развития?
– Это было результатом того времени, в котором мы были. Он был очень креативен и активен в те годы.
– Каково твое мнение как мизантропа о событиях 11 сентября 2001 года?
– Спасибо за то, что назвал меня мизантропом. Ха, есть слишком много таких, кто утверждает, что они мизантропы, но после уикэнда, проведенного в одиночестве, не могут дождаться возвращения в местный паб, чтобы продолжить свою болтовню. Вообще, я обычно не комментирую политические вопросы, но я считаю, что террористическая атака лишь результат того, что США предприняли по отношению к мусульманскому миру и т. п.
– В одном из старых интервью (Deprived zine #3) Фенриз рассказывал о желаемой картине гибели Земли. Имеется ли у тебя персональный взгляд на это?
– Так или иначе, это – стадное мышление, которое и будет крушением человечества.
– Продолжается ли далее сотрудничество Darkthrone с Варгом Викернесом? Либо после его отказа от Black Metal сцены оно прекратилось окончательно?
– Это никогда не было настоящим сотрудничеством между нами. Но для нас Варг сделал ту монументальную лирику на "Transilvanian Hunger". Благодарности Варгу!
– Оформление ваших релизов изменилось в идеологическом плане. Много лет назад вы говорили об идее поочередного отображения участников банды на коверах альбомов. Чем вызвано это изменение?
– Причина в том, что неожиданно множество банд начали делать это. Хотя, первоначально идея была наша.
– Все-таки, почему Зефир покинул банду? Не собирался ли он вернуться в состав?
– Я трижды спрашивал его, как бы он рассмотрел наше воссоединение. Я все еще надеюсь, что он вернется.
– Darkthrone и далее будет оставаться на Moonfog Productions? Работа Сатира имеет хороший аспект для Darkthrone?
– Никаких комментариев. Moonfog и Сатир сделали для нас много хорошего.
– Можно ли ожидать в будущем концертов Darkthrone, либо эта тема после концерта 1996 года закрыта?
– Никогда нельзя знать, но очень маловероятно, что мы в ближайшем будущем будем играть концерты. Мое же мнение – мы должны сделать несколько мрачных гигов. (Я имел в виду концерт 6 апреля 1996 года, проводившийся совместно с Satyricon и Dissection. Однако осенью 2003 года Ноктюрно Культо отыграл концерт в Осло при сессионной поддержке участников Satyricon. Не очень хорошо, современная сцена недостойна этого, но это персональное решение каждого. "Делай, что хочешь" и презирай все окружающее – Plutonium)
Nocturno Culto and Fenriz of Darkthrone
– Каково твое персональное мнение о нынешнем состоянии Black Metal сцены и, особенно, положении в ней норвежских банд?
– Меня это действительно не заботит. Но в документальном фильме, который был показан по телевидению несколько дней назад, я видел старые банды, отчаянно пробующими защитить свою позицию. Очень хорошо все обстоит с Darkthrone – мы не нуждаемся в защите наших взглядов. Мы сделали десять записей, и музыки, которую мы написали, должно быть достаточно.
– Ваша банда была приглашена для создания звукового сопровождения одного садомазохистского фильма. Как я осведомлен, этот фильм уже реализован и породил достаточно громкий резонанс. Почему вы решили представить свою музыку для саундтрэка? Расскажи подробнее о концепции фильма и ее связи с идеологией Darkthrone.
– Кинофильм мы еще не видели. Но если Darkthrone может быть использован для некоторой цели, то я не вижу чего-то неправильного в том, чтобы быть частью s/m фильма, имеющего название "Demons Lover". Единственное, что я знаю – это не христианский фильм! Хах, fuck and suck!
– Какие эпитеты, способные максимально отразить внутреннюю сущность, достойны единственного упоминания в контексте Black Metal?
– Самопричиненная боль.
– Шаг в потустороннее, попытка заглянуть в запредельность… Приходилось ли тебе находиться в таких пограничных состояниях путем экспериментов со своей психикой?
– Я имел много экспериментов, когда был моложе. Я видел это. Лицо Демона…
– Смерть… В каком облике она представляется тебе?
– Великолепная Black Metal атмосфера, царящая внутри женской секс-машины. Хах!
– Death is certain – life is not?
– Жизнь когда-нибудь может закончиться. В этом – красота смерти.
– Что ты думаешь о кампании Never Stop The Madness?
– Это кампания? Ха-ха, знаешь, я не очень в курсе этого. Хайль металл, Крис Райферт должен как можно дольше жить среди нас, давая нам металл лучшего вида!!!