Интернет сайт Metal discovery 7.05.2010 автор: Mark Holmes Интервью с Дейвом Ломбардо
Мало кто осмелится оспорить доминирующую роль Slayer в треше и, когда калифорнийские ветераны уже отсчитывают четвертый десяток своего существования, вооружившись еще одним ломовым, тяжелым, заряженным гитарными риффами новым альбомом 'World Painted Blood', они все также круто выступают на сцене. Более того, музыкальная эстетика Slayer продолжает оказывать всеобъемлющее влияние на мириады как новых, так и уже признанных групп, а звуковой резонанс их главного во всей карьере опуса, 'Reign in Blood', до сих пор ощущается на современной металлической сцене. Поразительно, что почти спустя тридцать лет с момента их образования, состав группы остается неизменным. Если бы только барабанщик Дейв Ломбардо ненадолго не уходил из группы в 1986, а затем вновь в 1992 уже на длительны период, чтобы вернуться через десятилетие. Накануне продолжительного турне 2010, которое в конце мая начинается в Англии, с выступлениями на нескольких престижных летних фестивалях, перед кульминацией из серии хэдлайнерских шоу на пару с Megadeth в Штатах, незаурядный барабанщик Slayer, "крестный отец двойных бас бочек", поговорил с Metal Discovery о ново альбоме, Томе Арайя, недавно перенесшим операцию на спине, и предстоящих важных шоу «Большой Четверки», и на многие другие темы...
Дейв: Как ты?
Прекрасно, как сам?
Отлично, просто отлично.
World Painted Blood – просто потрясающий новый альбом, и песни, по части грубой энергетики, получились очень гармоничными. Насколько я понимаю, на этот раз ваша группа иначе подходила к написанию материала, работая над песнями прямо в студии. И как же, по твоему это в конечном итоге сказалось на самой пластинке?
Я думаю, что нам так было труднее. Нужно было сочинять, компоновать песни и, естественно, в студии постоянно не хватает времени. Не хочется «тянуть кота за яйца», ведь платишь за студийное время из своего кармана. Вот с учетом всего этого, возможно испытываемое нами давление было чем-то негативным, но весте с тем это было конструктивное давление! [смеется]
Но результат, конечно впечатляет.
Это точно.
И потом барабаны на пластинке звучать очень органично, почти как на концерте – так все и задумывалось, или все вышло чисто спонтанно?
Надо сказать, что я всегда был сторонником живого барабанного звука. Знаешь, ведь мне нравится электронная музыка, так называемый индастриал, но когда вы играете в такой группе как Slayer, энергия прет именно на концерте, и нужно уметь передать эту энергетику в студии. Стоит попытаться передать в записи именно живой звук, так, чтобы слушатель мог услышать истинное звучание инструментов. Поэтому мне всегда нравились «живые» барабаны. Я разговаривал с нашим продюсером и попросил его - “Послушай, мне очень хочется, чтобы мои барабаны звучали естественно; мне нужна «душа ударных»; сам резонанс пластика.” Компании производители барабанов анализируют звучание своих инструментов, стараются понять, как звучат корпуса, само дерево. И часто, по вине инженеров записи, эти нюансы живого барабанного звука просто утопают в миксе. Мы же постарались выделить звучание барабанов по максимуму.
Да, барабаны звучат скорее как акустический инструмент, нежели как нечто искусственное, и для сегодняшнего дня это большая редкость. Догадываюсь, что ты никогда не пользуешься триггерами.
Да, верно.
Я читал, что для записи этого альбома ты немного уменьшил свою барабанную установку, заменил пару томов для того, чтобы играть переходы в несколько иной манере. Что тебе это дало, как музыканту?
Да, это в корне все изменило. При исключении некоторых барабанов, вы играете ритм, при этом стараетесь придумать что-то новенькое, какой-то новый переход, и это стало для меня своего рода вызовом. Я словно говорил себе: «Минуточку, подождите, ведь этого здесь нет! Я не могу сыграть такой ритм!». Такой подход раскрывает творческий потенциал барабанщика, и мне это реально нравится. Я убрал самый большие и самые маленькие барабаны слева от себяe…самый большой том-том, что нависал над моей бас бочкой, я просто снял его. Я бы мог дополнить твой последний вопрос…
Да, конечно, чему же ты научился как музыкант, сокращая свою барабанную установку?
Вне зависимости, что вы творите со своими барабанами, прибавляете их или убираете, ваша креативность растет за счет ограничения собственных возможностей. Понимаете, мы все привыкли считать, что нам нужно всего больше и больше, больше для раскрытия творческого потенциала, но давайте попробуем поступить наоборот и ограничим себя, и уже в этой ситуации постараемся быть творчески более активными. Вот это совсем другая задача, совсем другая проблема.
А что же будет на концертах, та же ограниченность или ты станешь использовать свою установку так сказать «в полном объеме»?
Нет, та же ударная установка.
В прошлом году, вам пришлось отложить ряд концертов и перенести их на новые даты и все из-за операции Тома. Как он чувствует себя сейчас, уже после перенесенной операции?
Я видел его пару дней тому назад…все отлично. Он восстановил форму.
Замечательно.
Но больше он «лоботрясничать» не будет. Кстати, я видел рентгеновский снимок его позвоночного диска, того, что располагается в шейном отделе позвоночника. Да, Томасу надо беречь себя.
Это точно. Значит оставшейся троице придется рубиться вдвое круче, отрываясь и за Тома!
Да, кто бы спорил!
В конце этого месяца, здесь, в Англии, вы начинаете достаточно продолжительный тур – как сегодня вы переносите гастроли, все эти переезды и все что с ними связано?
Все просто «рвутся в бой». Все готовы к туру. Знаешь, ведь мы не выступали уже, наверное, месяцев девять, я думаю. Поэтому у нас уже руки чешутся! [смеется] Даже Керри обратился ко мне во время недавней поездки во Франкфурт, на местную ярмарку, the Messe, что представляет собой инструментальный конвеншн…он сказал: “Чувак, меня колбасило от одной только мысли, что придется садится в самолет! Так хочется играть, так хочется поехать куда угодно, занятся делом, что я был счастлив просто сесть в самолет!” Так что мы все готовы отправиться в дорогу.
Мне кажется, что вы более, чем готовы!
Точно, больше, чем готовы! [смеется]
Через несколько недель вы будете выступать на шоу ‘Jimmy Kimmel Live!’. Вам выгоднее раскручивать себя на местном телевиденье, впервые играя за несколько месяцев, чем давать «разогревающее» шоу?
Нет, мы сыграем всего парочку песен, и на этой неделе уже начали репетировать, готовясь к предстоящему туру, так что с нами все будет в порядке. Нам все по плечу.
Конечно. Вы уже играли на этом шоу в 2007, не так ли?
Было дело.
Летом этого года вам предстоят концерты так называемой «Большой Четверки», а именно совместные выступления Metallica, Anthrax и Megadeth. А какие бы группы для «Большой Четверки» выбрал бы лично ты, основываясь на их музыкальных достижениях в 2010, и не считаешь ли ты, что такая команда как Testament тоже вполне достойна принять участие в подобных концертах?
Да, конечно. Определенно, ведь Anthrax появились раньше Testament.
Естественно.
Я нисколько не сомневаюсь в современном статусе Metallica и Megadeth. Другой вопрос, кто из них был первым. Возможно, я могу ошибаться; не знаю, по какому принципу отбирались все эти группы.
Я знаю, что кто-то из Exodus сказал в недавнем интервью, что «Большую Четверку» давно пора переименовать в «Большую Пятерку», так как сами Exodus были первыми!
Да, верно, надо было назвать этот тур «Большая Пятерка»! Я совсем забыл об Exo.
Как ты думаешь, возникнет ли соперничество между всеми четырьмя группами, кто будет рубиться в партере, или наоборот, это будет одна большая вечеринка и веселуха на протяжении всех концертов?
Лично нам не интересно то, что творится в партере. Все это одна большая вечеринка! Я снимал партии Ларса, а он в свою очередь снимал то, что играл я, так что этим летом обе наши группы здорово повеселяться.
Точно, это будет прикольно.
Судя по духу товарищества еще до начала этого тура, иного расклада кроме как положительного, я просто не вижу.
В следующем году вы отпразднуете 25-ти летие с момента выхода альбома ‘Reign in Blood’ – еще не обсуждали, как вы это дело отметите?
Мама Мия, неужели прошло уже 25 лет?!
Этот альбом вышел в 1986, не так ли?
Точно, в следующем году грядет двадцатипятилетие.
Обалдеть, даже не верится, что уже прошло 25 лет. Как-либо будете отмечать это событие?
Возможно. Я бы с удовольствием отметил.
Эта пластинка, естественно, до сих пор считается одним из величайших, самым влиятельным металлическим альбомом современности, но как ты сам оцениваешь эту работу спустя многие годы, сам то эту запись слушаешь?
Периодически включаю… в мое iPod стоит режим «смешивания дорожек», и периодически я слушаю какую-то вещь с этого альбома и внутренне восклицаю - “Черт! Вот это скоростное дерьмо!” До сих пор не верится, что те песни полны все той же страсти и огня. Да, конечно, мы и сегодня умеем зажигать, но все звучит иначе; не похоже на то, что было тогда.
Ходили разговоры о том, что в августе во время хэдлайнерских концертов Штатах с Megadeth вы будете играть альбом ‘Seasons in the Abyss’ полностью, все песни. Небось уже ностальгировали прогоняя весь этот альбом на репетициях? Притом, некоторые песни вы уже довольно давно не играли на концертах.
Да, ‘Seasons…’, господи, как давно это было. Некоторые песни мы не играли с момента записи их в студии.
То есть некоторые песни с этого альбома никогда не игрались в живую?
Никогда. Мы никогда не играли весь альбом целиком; какие-то отдельные песни… кажется, мы никогда не играли ‘Temptation’ и на этом, пожалуй, и все. Все остальные песни, кроме ‘Temptation’ так или иначе, исполнялись. Поэтому именно Temptation нам пришлось освежить в памяти и прослушать. Были еще и другие… я до сих пор силюсь вспомнить, чем же я тогда занимался?! Как же я играл эти вещи, если не звучали как надо на репетиции. Да, давненько я их не слышал.
В начале своей карьеры, Slayer во многом были скандальной группой, в то время «расшевелить» народ экстремальной музыкой было гораздо легче. Ты не удивляешься тому, что и в 21 веке Slayer все еще способны на скандальность, и здесь стоит вспомнить ваш альбом ‘Christ Illusion’. Само оформление этой пластинки получилось достаточно скандальным, как и песня «Джихад».
Людей оскорбляет и возмущает как искусство, так и музыка, и у меня создается такое впечатление, что мы продолжаем жить в «Темном Средневековье». То есть не просто быть понятными. Народ просто не понимает, что это всего лишь форма самовыражения; и ничего страшного во всем этом нет. Это только музыка.
Точно.
Это всего лишь музыка и искусство, и если кто-то начинает «докапывается», это происходит из-за их паранойи и неустойчивой психики.
Конечно, я согласен. Хороший ответ. С годами твой стиль игры на ударных повлиял на множество барабанщиков и продолжает вдохновлять бессчетное множество современных, металлических ударников, но вот интересно, какие музыканты вдохновляют сейчас тебя самого?
Знаешь, я могу сесть и написать тебе целый список тех барабанщиков, которые мне нравятся! Причем мне нравятся барабанщики играющие в совершенно разных жанрах. Конечно, мне нравится барабанщик группы the Melvins, Дейл Кловер (Dale Crover). Мне нравится Эдгар, паренек, что играет в группе Jucifer. Они играют просто замечательно, такую мрачную, гранджевую музыку. Мне нравятся такие очень скоростные ударники как Гейб Сербиан (Gabe Serbian) из The Locust. Причем они играют какую-то безбашенную музыку! А на концертах он играет практически идеально, очень слаженно. В барабанщиках мне нравится экстремизм. Я люблю многих джазовых барабанщиков, например Элвина Джонсона (Elvin Jones). Много латино-американских джазовых барабанщиков…Рауля Пинеду (Raul Pineda). Список можно продолжать. Мне очень трудно выделить какого-то одного барабанщика и назвать его свои любимым. Ну а если говорить о тех, кто повлиял на меня в начале карьеры, то это, конечно же, Бонхэм, Митч Митчелл, Джинджер Бейкер, Ян Пейс, Билл Уорд…
О, все это классические музыканты.
Да. Мне нравятся те барабанщики, что вносят свой вклад в звучание группы, формируют саму музыку.
Добавляют свое особое чувство, а не просто тупо долбят.
Конечно. Уровень техники и какие-то супер сложные пассажи меня не впечатляют. Мне гораздо важнее на чо ты способен в контексте своей группы.
Хорошо, прежде чем мы закончим наше интервью, у меня к тебе есть еще один вопрос. Майк Пэттон постоянно говорит о подготовки нового альбома Fantomas – ты играешь сейчас в этой группе и в какой еще группе ты будешь играть в будущем?
Да, я продолжаю играть в Fantomas.
О, клево.
Да. В конце января у нас была деловая встреча… на самом деле, в тот день был день рождения Майка. Мы встретились, полакомились суши, и обсудили наше будущее, и возможность выпуска еще одного альбома. Просто сейчас каждый из нас занят своим делом, и мы продолжаем ждать подходящего момента. И такой момент наступит.
Примерно год тому назад, я прочитал в одном интервью, что Майк хочет выпустить чисто электронный альбом Fantomas.
Точно. Тоже самое он говорил и мне, о своем желании сделать новый альбом Fantomas электронным. И в это случае, я бы мог использовать триггеры, например в середине песни, а он был менял звучание спорадически. Так что все возможно, это было бы клево, интересно. Но еще нужно время для того, чтобы разработать концепцию.
Класс. Как же я хочу все это услышать! О кей, спасибо, что уделил нам свое время.
Не вопрос, пожалуйста.
Мне было приятно поговорить с тобой, и удачи на гастролях. Я приду на ваш концерт в Ноттингеме, очень хочется попасть на это шоу.
О, круто, чувак. Береги себя.
О кей. Покедова.
Пока.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 31.07.10