почитай я ток это нашел вот ссылка на статью http://onlymetal.ru/book66.html
Биография Metallica - часть 1. Признатся честно, METALLICA - не самая моя любимая группа, но, несмотря на то, что эти ребята несколько скомпрометировали себя последними событиями, давайте не будем забывать их подвиги в середине 80-х. Да и взгляните хотя бы на нашу страну образца конца 80-х - начала 90-х: ну разве мало было надписей METALLICA на портфелях-тетрадках-стенах, разве мало было разучиваний невероятных риффов на акустических "ленинградках"? METALLICA была ГРУППОЙ и оставила СЛЕД. Не будем это забывать и вспомним "как это было"...
P.S. Never mind the misprints... Да и строго не судите.
Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш-метал (thrash-metal).
Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви-метал, вобрал жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары (благодаря эффекту “distortion”) и максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на канонаду, за счет введения второй басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым.
Трэш возник в Америке, и в основном как альтернатива начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как METALLICA, SLAYER, CELTIC FROST. В своем младенчестве трэш в основном воспевал агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш-группы запели о насущных проблемах - о ядерной угрозе, политической нестабильности, протест наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и вообще что же есть такое человек.
Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается METALLICA. Ее феномен заключается в том, что без сорокапяток и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого андеграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне него. METALLICA играет “рафинированный металл”, свободный даже от “наследственных примесей” - ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки “металликовского” “металла”.
Но история METALLICA - это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали; это и конец 70-х, когда “новая волна” английского хэви-метала снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки MOTORHEAD, SAXON и DIAMOND HEAD давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости - под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы!
Первым хозяином был датчанин Ларс Ульрих (Lars Ulrih). Кто-то в детстве был очарован игрой Джими Хендрикса, кто-то обожал голос Элвиса Пресли, а маленький Ларс, живший в Копенгагене, был одержим грохотом ударных инструментов. В 1973 году десятилетний мальчишка впервые побывал на концерте группы DEEP PURPLE, после чего стал ярым фанатом британского метала и стал собирать диски DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, THIN LIZZY и т.п. В 13 лет ему удалось уговорить свою бабушку, чтобы та купила ему ударную установку, и Ларс смог наконец вплотную подойти к извлечению из нее ласкающих утонченный слух металлиста звуков.
Добавлено (24.06.2008, 16:15)
---------------------------------------------
Отец Ларса - знаменитый теннисист - видел в нем своего преемника, и парню пришлось серьезно занимался теннисом. Настолько серьезно, что он стал чемпионом Копенгагена среди юниоров. В начале 1980 года ему пришлось продать свою установку и с родителями перебраться в город электрогитар и револьверов - Лос-Анджелес, пригороды которого, по словам никому не известного тогда маменькиного сынка Ульриха, чуть больше, чем вся Дания. В этой новой стране Ларсу требовалось шлифовать свое теннисное мастерство.
Следует отметить, что при этом он был одержим идеей создать по-европейски звучащую металлическую команду. По-европейски, потому что в те времена он был приверженцем NWOBHM, особенно групп DIAMOND HEAD, TYGERS OF PAN TANG, BUDGIE, ANGEL WITCH, IRON MAIDEN, во многом повлиявших на направленность его творческих исканий. Спортивная карьера прервалась сама собой, и Ларс также серьезно занялся ударными. Он начал с неимоверной скоростью спортсмена стучать по барабанам. Количество классных лос-анжелесских музыкантов-барабанщиков его не смутило. Целый год неугомонный Ларс стучал по барабанам и больше ничего не делал.
Вдохнув свободного американского воздуха, Ульрих решил, что пора организовать собственную группу. Но у него ничего не вышло, и тогда он дал объявление в журнал “Recycler”, на которое отозвался некий Джеймс Хетфилд (James Hetfield). Вот так Ларс нашел Джеймса. Хотя правильнее будет сказать - Ларс и Джеймс нашли друг друга, ибо Джеймс поместил точно такое же объявление на той же странице журнала. На следующее, столь же жизнерадостное утро, схватив под мышку ударную установку, Ларс Ульрих отправился в город на поиски “некоего Хетфилда”.
В отличие от Ульриха, Джеймс был уже опытным рокером. Свои занятия хард-роком он начал еще в конце 70-х в любительской группе OBSESSION, где с огромным воодушевлением играл известные боевики LED ZEPPELIN и BLACK SABBATH. Но настал момент, когда играть чужую музыку ему надоело, и он создает свой коллектив LEATHER CHARM, куда также входил басист Рон Макковни. Этот коллектив был прототипом будущего монстра.
Хэтфилд пытался найти себе серьезных партнеров так как был не очень большим специалистом по части лидирующей гитары и кроме ударника ему требовался второй гитарист, который избавил бы его от необходимости играть сольные партии.
Объявление Ульриха вызвало у Хетфилда большой интерес и он решил с ним связаться. Короче, встретившись, ребята решили немного полабать; правда, их первый джэм-сейшн оказался далеко не многообещающим, в основном из-за того, что тарелки Ларса падали на пол каждый раз, как он к ним прикасался. Но даже на этом “металлоломе” Ульрих ухитрился сыграть Джеймсу все свои записи NWOBHM, после чего Хетфилд постиг крутизну британского хэви-метал, хотя и назвал установку Ларса “Muppet drum kit” (что, по всей видимости, польстило бы барабанщику по кличке Зверь из кукольного сериала “Маппет-шоу”).
Добавлено (24.06.2008, 16:15)
---------------------------------------------
Сейшн был что надо: Ульрих оттягивался по полной за ударными; на соло-гитаре согласился играть также пришедший по объявлению чернокожий Ллойд Грант (Lloyd Grant); сам Хетфилд, пародируя неугомонного Оззи из BLACK SABBATH, кричал в микрофон что-то страшное. Вокал Джеймса по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи). Ребята порепетировали, но их первая встреча тогда не вызвала всеобщих надежд на создание своей металлической банды.
Одним словом, вопрос о создании новой группы остался открытым. Тут настало лето 1981-го, и Ларс уехал в Великобританию на три месяца, так как на это время были назначены гастроли его любимой DIAMOND HEAD.
По возвращении из Объединенного Королевства он снюхался с Брайаном Слэгелом (Brian Slagel), энтузиастом металлического дела. Он создал собственную независимую фирму грамзаписи Metal Blade Records, где планировал выпускать сборники подающих надежды молодых американских групп. Сегодня эти сборники, получившие название “Metal Massacre”, довольно известны.
Кроме того Слэгел издавал независимый журнал “New Heavy Metal Review” и был в курсе происходящих в Лос-Анджелесе дел. Он предложил Ульриху принять участие в первом сборнике, и заключил с ним контракт на запись одного из этих треков.
Вследствие того, что Ларс все же так и не имел сформированной команды, он быстро начинает подбирать музыкантов. Три члена группы, которых он сумел собирать, были: Ларс Ульрих (ударные), Джеймс Хэтфилд (вокал, ритм, бас), Ллойд Грант (соло-гитара).
Ларc: “Когда в восемьдесят первом году мы основали группу, мы еще толком ничего не смыслили в музыке. Мы только хотели играть то, от чего мы получали удовольствие”.
Пора было начинать действовать, но группу необходимо было как-то назвать. Вариантов было несколько - BLITZER, RED VETTE, GRINDER, но ни один из них не вызывал у партнеров достаточного энтузиазма. Тогда выручил Ларс.
Его знакомый, Рон Квинтана (Ron Quintana), хотел начать выпускать металлическое газету в Сан-Франциско и обратился к своему другу Ульриху за советом относительно названия “Metallica” для своего издания. Ларс быстро предложил “Metal Mania” и убедил, что новый вариант лучше, а “Metallica” запомнил и сохранил для себя на будущее.
Название понравилось и было одобрено. Эмблему команды нарисовал Джеймс. Квинтана сделал пару публикаций про новую группу - дело пошло.
Местом встречи музыкантов стал гараж Ларса. Хетфилд и Ульрих, при поддержке соло-гитары чернокожего Гранта, записали свое стартовое демо, содержавшее один собственный номер - песню “Hit The Lights” - и две кавер-версии своих любимых британских групп: “Killing Time” группы SUREET SAVAGE и “Let it Loose” группы SAVAGE.