Поклонникам Overkill'а будет интересно почитать:
Самиздатовский журнал Metal Meltdown № 1 апрель 1987г. Интервью с Бобби «Блитц» Эллсуортом
Я общался с Бобби “Блитцем» Эллсуортом накануне выхода нового альбома Overkill Taking Over. Это интервью также предваряло европейские гастроли Overtkill. Бобби был очень взволнован перспективами, как выхода альбома, так и предстоящим турне. Читайте то. что он нам рассказал:
Что перво-напево сделают Overkill в поддержку своего альбома?
Бобби: Наше европейское турне начинается 14-того марта, и мы уже во второй раз побываем в Европе, т. к. уже гастролировали в этом регионе, в прошлом году, вместе с Anthrax. В этом же году, мы будем давать концерты с Helloween, уже запланировано порядка 35-40-ка выступлений. Большая часть в Германии, остальные выступления пройдут в Бельгии, Голландии, Испании, Франции и Англии, но это еще далеко не все страны…. Но в Германии мы будет выступать активней всего.
Как вам удалось организовать это турне?
Инициатива исходила от нашей фирмы грамзаписи, Megaforce, и эта контора умеет продвигать свои группы. Они прямо таки жаждут, чтобы их подопечные гастролировали, причем давали концерты как можно чаще. Должен сказать, что мы сами не против, и просто рвемся в бой!
Должно быть, неспроста Megaforce столь активно продвигают вас в Европе.
По всей вероятности по причине того, что наши альбомы хорошо продаются в Европе. Круг наших европейских поклонников весьма обширен, и они не только распространяют наши бутлеги, как это происходит в Штатах. Фанаты хотят побывать на наших концертах никак не меньше, чем на шоу Anthrax. Лично я был очень доволен тем, как нас принимали в Европе. В этот раз должно быть еще круче, т. к. нашу новую пластинку распространяет такой мейджор как Atlantic Records. Вот в чем главное отличие.
Сейчас сложилась общая тенденция, продукцию мелких групп берутся распространять крупные компании. У тебя есть этому какое-либо объяснение?
Насколько я понимаю, Metallica сделала доброе дело, именно они открыли дверь для групп подобного направления. Но мейджоры не подписывают контракты с кем ни попадя, наоборот они ведут крайне избирательную политику. Такие команды как Megadeth, Metal Church, Metallica, Trouble и мы, Overkill, очень разные коллективы. Мы привлекательны для одной аудитории, но я бы не сказал, что крупные лейблы ломятся подписывать клоны Metallica.
Я согласен.
Они подписывают разные группы, и я поражаюсь огромному количеству групп играющих на современной сцене. Я постоянно слышу, как музыканты говорят: «Вау, а ведь мы звучим как те-то и те-то». А я не понимаю, но зачем нужно под кого-то косить, когда есть определенное звучание и определенные банды, клоны просто никто не захочет слушать. Я заметил, что большие фирмы грамзаписи очень избирательно подписывают другие группы, причем стараются подписывать разных артистов, разных музыкантов. Эти тяжелые банды привлекают одну аудиторию, но вместе с тем, все они разные. Вот мы не похожи на Megadeth, а те, в свою очередь, не похожи на Slayer. Те не похожи на Metallica, а Metal Church вообще не вписываются ни в какие рамки.
Да, ты прав. Вы все играете скоростную и энергичную музыку, но каждая банда со своим уникальным звуком.
Верно. И я убежден, что мейджорам как раз это и надо, и они не рвутся подписывать всех, кто похож на Metallica. Подобная политика стала бы для них напрасной тратой времени, не только для них, но и для слушателей в целом.
А как думаешь, почему фирмы грамзаписи начинают подписывать контракты с группами speed и Thrash metal?
Такие группы как Overkill мейджоры подписывают прежде всего из-за финансовой выгоды, ведь затраты на производство одного альбома не превышают 600000 долларов. Вот Overkill тратят на запись одной пластинки порядка 35000 USD. Рекорд компанию такой бюджет очень даже устраивает, и они могут «отбить» свои бабки. Такие группы как наша постоянно гастролируют, и с позиции лейбла, мы надежное вложение приносящее прибыль.
Появилось молодое металлическое поколение. Такие группы как AC/DC и Kiss не будут играть на сцене вечно.
Если говорить о конкуренции, то сейчас на тяжелой сцене происходит разделение. Знаешь, в детстве я слушал такие группы как AC/DC, Kiss и Aerosmith, и могу сказать, что постепенно они перебрались в мейнстрим хотя до этого были скорее радикальными. Все было хорошо, мне было 16-ть (в 1975), я курил травку и пил пивасик в уголке. Кто-нибудь подходил ко мне и говорил: «Знаешь, а я вот слушаю Брюса Спрингстина». На что я отвечал: «Э, чувачок, иди и трахни сам себя!». Такие певцы как Спрингстин не были радикальными и их песни гоняли по радио, и слушали их разные офисные работники. Эти люди в больших офисах протирали под их песни свои локти, работали на них, помогали продавать пластинки. И музыканты этих групп были нисколько не лучше этих офисных работников. А сейчас новые умники продвигают такие группы как Metallica, они гут свое и отрываются от реальности. Им интересно превратить современные тяжелые банды в новый мейнстрим. Да и мы сами стараемся стать настолько же популярными. Просто постараться остаться собой, но вместе с тем, кого-то шокировать и озадачить. Народ начинается удивляться: «А это еще что за уроды?» или «Где они откапывают подобное говно?». И меня это не может не радовать.
Да, и меня это тоже прикалывает! И когда же Overkill вернутся из Европы?
Когда мы вернемся? Вероятно, не раньше начала мая. Скорее всего, по возвращении, мы проведем американское турне.
К моменту вашего возвращения мы, скорее всего уже послушаем ваш новый альбом, Taking Over и приготовимся к угару.
Да, наши новые песни не могут не понравится!
Моя любимая тема с вашего дебютника – Feel The Fire. О чем же эта песня?
Меня об этом постоянно спрашивают. Эта песня была написана мной на основе личного опыта. Как-то раз, вместе с Бобби Густафсоном, я отправился в один нью-йорский клуб, посмотреть выступление одной группы. Я докопался до одной девчонки, а она оказалась чей-то подружкой. И ее парень попытался подкатить ко мне и поджечь мне хаер своей огромной зажигалкой. Причем он подпалил мне волосы со спины, его этого парня не видел. И мать вашу, мои волосы вспыхнули по бокам.
И чем же таким серьезным ты был занят, когда он поджигал твои волосы?
Смотрел выступление той группы на сцене! Я не знал, что этот чувак встал у меня за спиной! Я просто охренел, когда мои волосы вспыхнули! Бобби Густафсон спас меня, накрыв мне голову своей курткой. Ну а потом мне пришлось разбираться. Я начал ругаться с тем парнем, стоял там с жженным хаером. Затем мы с Бобби Джи полезли в драку. На следующий день у меня родилась песня Feel The Fire, по типу такой фантазии, в качестве мести. На самом деле, это песня о парне по имени Джей Джей, виновнике этого происшествия и его подружка всегда гордилась этим фактом.
Хорошо, теперь мы знаем, что же это за таинственный Джей Джей из песни Feel The Fire.
Именно он и поджег меня. Если бы не Бобби Густафсон, то еще не известно, чем бы все это для меня закончилось. Так или иначе, потом я отрастил себе новые волосы.
Ты сказал, что смотрел выступление одной группы в том клубе, ну и что же это была за группа?
Уже не помню.
Раз уж ты не помнишь, видать, они не были столь уж хороши.
Да, они не были столь хороши. Мы часто приходили в тот клуб поприкалываться. Нас бы на местную сцену просто не выпустили бы. Все это было достаточно давно.
Когда же официально сформировалась ваша группа?
В начале 1983, я полагаю. С Ретом и Ди Ди я играю с 1979 года. Overkill всегда были на этой сцене. В нашем составе всегда играло два гитариста, и мы были ковер группой. Немного панка, немного металла. Пока в 1983 к нам не пришел Бобби Густафсон, мы играли одни ковер версии, ни одной своей песни. И до этого же времени мы неоднократно меняли гитаристов. С нами играл Дэни Спитц, который сейчас нарезает в Anthrax, и еще несколько других ребят, о которых вы, скорее всего никогда не слышали. Просто несколько местных парней. До прихода Бобби состав Overkill неоднократно менялся. Но пришел Густафсон, и мы решили оставить в команде одного гитариста, чтобы выделится на фоне остальных групп.
Что скажешь в заключение?
Ну, мы только что записали наш второй альбом спродюсированный нами совместно с Алексом Периалесом, работавшим над проектом S.O.D., и мы очень довольны конечным результатом. Пускай наша музыка сама говорит за нас. Не хочу сидеть здесь и утверждать, что мы создали нечто принципиально новое. Мы очень довольны этим альбомом, с нетерпением ждем, когда он выйдет, и мы отправимся в турне. Все круто. Движуха началась, как только мы отправились в турне. Я всегда считал, что все эти гастрольные истории – чистой воды выдумки. Нет, на самом деле, все это правда! В турне происходит такое…. Одна сплошная нецензурщина, и я просто торчу от всего того, что музыканты откалывают на гастролях!
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.05.10