Журнал Metal Hammer (Англия) октябрь 1987г. Автор: Buffo KREATOR
Любимчики сегодняшнего дня производящие сенсацию, группа из Эссена, трешеры Kreator и им суждено стать одной из самых напряженно работающих команд в Германии, если не во всей Европе. Весной 1987 они исколесили вдоль и поперек старые, добрые Штаты вместе с коллегами по лейблу группой Voivod и, вместе с тем, они выпустили свой пикча диск Behind The Mirror. Осенью, после продолжительного европейского турне все с теми же Voivod, в компании с Celtic Frost, они приедут в Британию. Мы встретились с фронтменом и лидер гитаристом Милле Петроцей в студии Horus Studio и разузнали у него, что же творится в лагере Kreator.
Рой Ровланд (Roy Rowland), который сделал себе имя продюсируя альбомы таких групп как Satan и Laaz Rockit, крутил регуляторы, за пультом записывая последнее достижение Kreator. До этого, Kreator сотрудничали с продюсером Алексом Периаласом. Алекс, куда более известный персонаж, чем Ровланд – сами оцените диски продюсированные им, это Testament, S.O.D. и M.O.D. Так откуда такая тяга к глобальным переменам? Почему же Kreator решили сменить продюсера?
Милле: Я познакомился с Алексом на фестивале Dynamo Open Air в Голландии, переговорил с ним о нашем проекте и он проявил к нему недюжинный интерес. Вся проблема состояла в том, что его рабочий график уже был расписан на ближайшие несколько месяцев, а это означало, что у нас не получится выпустить новую пластинку еще до конца этого года. Поэтому мы связались с Роем, в качестве запасного варианта, и все срослось. Все прошло без сучка и задоринки. На самом деле, он очень помог нам в написании текстов песен и в сочинении аранжировок и даже разрешил нам записать подкладочные дорожки в живую. Изначально мы отнеслись с подозрением к перспективе подобной записи, но Рой вскоре продемонстрировал нам как это можно сделать. Из-за того, что мы записывались в живую, нам удалось передать нужную атмосферу, а это очень важно для нас.
Рой уже четвертый продюсер с которым Kreator работали за свою относительно короткую карьеру. Почему же они вновь не пригласили Хариса Джонса, в свое время продюсировавшего их диск Pleasure To Kill?
Никто не сомневается в том, что Харрис – замечательный продюсер, но, к сожалению, нас не устроило микширование и звучание барабанов на Pleasure To Kill. Да и потом, Харрис Джон работает со многими другими трешевыми бандами, и нам захотелось отойти от этого «поточного производства». Что же касается других двух продюсеров, записывавших Endless Pain и Flag Of Hate, то там была совсем другая ситуация. Нас эти спецы не устраивали. Ральфу Хуберту (Ralph Hubert), продюсировавшему Flag Of Hate, удалось подкинуть парочку стоящих идей, но в принципе это не спасло пластинку. А Endless Pain вообще получился еще той говняшкой. Хорст Мюллер (Horst Muller) был скорее звукоинженером, нежели продюсером.
Если рассматривать ваше творчество, то можно сказать, что вы явно прогрессировали как музыканты. Ты согласен?
Да, в начале своей карьеры, мы понимали, что нас никак нельзя назвать величайшей концертной группой, чтобы в этом убедится, сами посмотрите наши старые видео. Но я считаю, что с тех пор мы поднабрались опыта, особенно с тех пор как к нам пришел ритм гитарист Тритце. Как только он присоединился к Kreator, наше концертное шоу явно оживилось. Вообще гастрольная деятельность имеет свойство превращаться в рутину, но так как в последние несколько месяцев мы активно давали концерты, мы очень многому научились и стали гораздо круче многих других групп. Многие фирмы грамзаписи совершают ошибку, не организовывая достаточное количество концертов своих групп. Но такое стороннее влияние просто необходимо, вы ничему не научитесь, целыми днями зависая на своей репетиционной точке.
К лучшему изменилась не только ваша музыка, но и тексты ваших песен.
Да, я считаю, что на альбоме Pleasure To Kill мы исчерпали тему смерти. Тексты наших песен не несут в себе социальные или политические комментарии т. к. мы не хотим навязывать наше мнение другим людям. Мне будет гораздо приятней, если каждый слушатель станет по своему интерпретировать нашу лирику. К примеру, Behind The Mirror, это песня о наркотиках, Toxic Trace о радиоактивных отходах, а Storming The Menace о солдате, убившем много людей. Тексты всех наших песен основаны на реальных событиях. Я считаю нашу новую пластинку достаточно оригинальной. Только послушайте, как я пою – вы еще где-нибудь найдете подобного вокалиста? Причем я совершенно не ориентировался на то, что делают другие треш группы.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.05.10
=====================================================================================================
Журнал Metal Hammer (Англия) декабрь 1986г. Автор: Buffo
«Господь Создал Kreator»
Мисси Санта Клаус бродит с улыбкой на своем лице, когда Санта появляется раз в год, а новый год, как нам известно, уже на пороге. Рудольф надевает свой красный нос, а это означает только одно… Рождество на подходе, и пора вспомнить события этого года. Одной из самых успешных европейских групп должны стать Kreator. Молодая треш команда из Эссена, не только прославилась в масштабах своей страны, но и во всем мире. 1986 можно по праву назвать «Годом Kreator». Когда весной они выпустили свой второй альбом Pleasure To Kill (в оригинале этой статьb альбом обозвали Killing For Pleasure – прим. пер. (ха-ха)), он тут же получил восторженные рецензии почти во всех музыкальных журналах и Kreator прошли путь от культовой банды с ограниченным кругом фанатиков, до более масштабной популярности. Вскоре после записи Pleasure To Kill, Kreator взяли второго гитариста, Вульфа, но тот продержался всего лишь несколько недель. Они дали несколько разовых концертов с Celtic Frost, Tankard и выступили на фестивале One Way To Rock в Пфорзгейме. Тем не менее, заслуженную раскрутку они получили за счет мегатрешевого турне с Rage и Destruction, которое прокатилось по Германии и странам Бенилюкс в сентябре этого года. Чуть позже, в продаже появился мини альбом Flag Of Hate и прекрасно подытожил прогресс Kreator за несколько месяцев.
Metal Hammer встретился с Милле Петроцца, гитаристом, вокалистом, автором-сочинителем и главным представителем группы и он рассказал нам поподробней об их новом гитаристе, поделился своей оценкой событий последних 12-ти месяцев и своими соображениями на 1987, год грядущий.
Вспоминая прошлое, доволен ли ты альбомом Pleasure To Kill? Лично я посчитал, что эта пластинка была спродюсирована не лучшим образом.
Милле: Да, конечно, мы все еще довольны Pleasure To Kill, даже не смотря на то, что мини альбом Flag Of Hate звучит лучше.
По теме Flag Of Hate, почему этот диск не был выпущен в тот момент, когда вы гастролировали с Rage и Destruction?
Было выявлено парочку ошибок допущенных при записи, а именно в одном из фрагментов было пропущено несколько секунд и это задержало релиз на несколько недель.
Ваши планы по записи следующего альбома? Уже написаны какие-то песни?
Мы хотим выкроить время на запись. Есть множество идей, но пока еще не написано ни одной новой песни. На этой новой пластинке нам бы хотелось выйти на новый уровень, вот по этой причине мы продолжаем обсуждать идеи. Хочется написать технически сложные песни… и не обязательно стандартные скоростные номера. Конечно, это будет музыка для поклонников треша, но при этом более интеллигентная т. к. наши заокеанские конкуренты не дремлют. В противоположность мнению, что многие американские команды постоянно совершенствуются, а мы немцы лишь пытаемся заполучить свою выгоду из этого вторжения. Если бы мы все время стояли на «мертвой точке», возможно, нам бы уже пришлось завершить свою карьеру.
Не означает ли это, что вы хотите двигаться в направлении таких групп как Slayer и «иже с ними»?
Да, есть такое дело. В свое время мы двигались в этом направлении, особенно на Endless Pain, альбоме, выдержанном в слейеровском ключе, но на Pleasure To Kill едва ли слушатель мог обнаружить влияние Slayer. На новом альбоме, нам бы хотелось развивать звучание в стилистики Iron Maiden так как они одна из самых опытных групп на хэви металлической сцене. Первые два альбома Iron Maiden можно было бы считать трешем, если бы эти песни были бы сыграны чуть быстрее. Но не поймите меня не правильно, наш альбом не будет похож на Iron Maiden, параллели можно будет провести только в манере написания песен. Я даже начал брать уроки классической гитары, так что я вполне могу прогрессировать. Какой смысл мне оставаться сейчас на текущем уровне, даже наш барабанщик, Вентор, берет уроки игры на ударных. К сожалению, многие группы считают, что с момента подписания контракта им уже ни к чему заниматься на своих музыкальных инструментах или даже брать какие-то уроки. Но это в корне не правильно.
Недавно ты сказал мне, что вы хотите взять в группу второго гитариста. Уже есть кто-то на примете?
Да, есть! Нового парня зовут Йорг. Нам был нужен великолепный лидер гитарист, способный подкидывать какие-то свои идеи во время написания песен, и Йорг как раз именно тот парень. Мне не хочется быть единственным автором-сочинителем в нашей группе, даже не смотря на то, что у меня есть свой собственный, фирменный гитарный стиль.
Я знаю, что никто из вас не работает на обычных работах, так как же вы зарабатываете себе на жизнь?
По большому счету, живем со своими родителями. Я прекрасно понимаю, что нужно уметь продавать себя для того, чтобы быть финансово независимым. Однако я знаю, что музыканты Metallica вероятно вполне легко могут жить за счет своей музыки. К счастью, мы никому ничего не должны, и потом Noise Records выплатили нам достаточно большой аванс, поэтому мы можем позволить себе купить несколько новых инструментов. Я до сих пор получаю какие-то деньги в качестве пособия по безработице, а наш менеджер Боги Коп ежемесячно выплачивает каждому из нас небольшие деньги.
Во время вашего сентябрьского турне с Destruction и Rage, было множество столкновений фанатов. Ты не считаешь, что многие из ваших поклонников неверно понимают вашу лирику?
На самом деле, я думаю, что здесь ты прав. Но мы всегда старались сочинять реалистичную лирику, и меньше всего нам хочется подстрекать кого-то на насилие, особенно тех, кто не понимает наши тексты. Отчасти так происходит из-за того, что у некоторых наших песен злобные названия. Я думаю, что зачастую насилие на наших концертах происходит по вине вышибал. Нужно тщательней готовить подобный персонал, а не брать в охранники любого, кто рвется демонстрировать на концертах свою силу. Что касается того сентябрьского турне, то я бы выделил наше выступление в Берлине. Фанатам так достал произвол охранников, что они взяли и вытащили одного из них, затянули его в аудиторию и хорошенько отметелили! К сожалению, я считаю, что если так пойдет и дальше и беспредел на хэви металлических и рок концертах продолжится, концертов станет меньше, когда промоутеры просто перестанут этим заниматься, и организовывать новые выступления. Я искренне не понимаю, когда фанаты хэви металла расходятся в стороны, а потом начинают драться. Металл – это образ жизни, и мы все должны стараться жить в мире.
Но ты не считаешь, что в подобной ситуации, должны отвечать и сами группы? Фанаты металла обычно держаться вместе, но теперь все дерутся. Группы позеров против трешевых команд, и наоборот. Не удивительно, что все наезжают друг на друга при таком разнообразии стилей.
Возможно все это происходило из-за нехватки стилей. В свое время был только один хэви метал, то есть такие группы как Iron Maiden, Krokus и Judas Priest, а теперь есть thrash, speed, black, punk, poser, AOR и так далее. Я всегда стараюсь проявлять максимальную терпимость. Если я столкнусь с каким-нибудь позером, просто посмотрю на него и все. На самом деле, я очень спокойно отношусь к позером, и фанаты хэви металла здесь меня явно не поймут.
Милле, недавно ты рассказал мне, что вам поступило предложение выступить в Бразилии, провести там турне. Вы все еще рассматриваете такую возможность или уже отказались?
Да, это правда, нам предложили дать там несколько концертов, но с тех пор такие же предложения получили такие группы как Celtic Frost и Helloween и другие, предложения от одного промоутера из компании Rock Brigade. Раз уж наш первый альбом был выпущен в Бразилии, так что, в конечном итоге, мы туда возможно и съездим. Но в любом случае, в следующем году мы поедем с концертами в Штаты, так как там очень хорошо приняли наш альбом Pleasure To Kill. Мы бы очень хотели провести турне с нашими друзьями Destruction, и нет никакого желания выступать в США с американской группой, из-за проблем с языком. А еще в 1987 мы будем играть в Италии и Франции.
Что ждет Kreator в будущем, и где вы видите себя через 5 лет?
Да, я частенько думаю о будущем, и теперь, когда у нас есть опытный менеджер Боги Коп и поддержка первоклассной фирмы грамзаписи Noise Records, я считаю, что у нас достаточно хорошие перспективы. Metallica продемонстрировала, что экстремальная музыка может быть успешной, и так как мы все еще молоды, у нас отличные перспективы.
Остается только гадать, что же будет с Kreator в 1987, но все указывает на то, что нас ждет тотальный металлический угар!
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 30.05.10
====================================================================================================
Журнал Metal Hammer (Англия) Том 5 № 25 3-16.12.1990г. автор: John Duke
«Транс-Европейский Экспресс»
Thrash на дороге
Kreator и Death
Один из самых потрясающих thrash туров поражает добрую, старую Англию за много лет, а именно разорительные сохэдлайнерские концерты двух групп Kreator и Death. Однако, еще не известно насколько же повезло этим двум командам. Сейчас Kreator пожинают плоды успеха своего последнего альбома Coma Of Souls, зрелой работы, которую в скором времени ждет международный успех, в то время как Death наконец то проковыляли через Атлантику для того, чтобы рекламировать альбом Spiritual Healing выпущенный много месяцев тому назад, но без гитариста, вокалиста и автора-сочинителя, Чака Шулдинера. Пока одни отдают должное Death за храбрую попытку провести затяжное европейское турне без, надо признать, творческого сердца своей группы, другим остается лишь удивляться, как это может сказаться на дальнейшем признании. Да, у нас накопилось больше вопросов, чем ответов, Metal Hammer послал загнивающего Джона Дьюкса покапать слюнями на Kreator и применить успокоительную критиканскую мазь на Death. Вообще здесь есть доктор?
Kreator созданы для выживания
Наверное, у немецкой трешевой сцены, одинаковое количество поклонников и хулителей, но какой бы финансовый бум не творился на местном, германском рынке в связи с прорывом Sodom на нижние строчки национальных чартов, мировое признание получила только одна треш группа из Германии – уроженцы Эссена – Kreator. В своем современном составе, Милле (гитара, вокалы), Франк (гитара), Вентор (барабаны) и басист Роб, последний альбом группы, почти идеальный Extreme Aggresion, продемонстрировал их уход от песен о смерти и ненависти, что было типично для большинства их ранних работ. Одновременно группа расширяет свои музыкальные границы и подгоняет свой зверский thrash под несколько более слушабельный формат. Эта тенденция достигла масштабных размеров на новой пластинке этого коллектива, Coma Of Souls, где самая первая песня, When The Sun Burns Red, открывает для нас несколько другой Kreator, группу выдающую рифы и мелодии, которые понравятся как металлистам, так и трешерам. Сталкиваясь с разнообразным и более коммерческим звучанием, кто-то начинает сомневаться и сравнивать Extreme Aggression и Coma Of Souls, возможно ли подобное расширение диапазона? Я могу предугадать подобное развитие, и скорее всего виной тому приход нового гитариста Френка Блекфайера. Вклад этого парня, его соло партии, ритм и общее участие в творческом процессе, дало Милле тот хребет к которому он прикрепил интересные по своей структуре сухожилия и кости. Поэтому обычно сложная музыка Kreator из консервированной, бешеной скорости явно сместилась в сторону медленных, качевых ритмов и сильных, звучных мелодий, и это отчетливо слышно на таких песнях как Terror Zone и Hidden Dictator. Разговор с Милле я начал, что вообщем-то и не удивительно, с хвалеьной оценки мистера Блекфайера.
«Приход Френка стал для нас настоящим глотком свежего воздуха! Наш старый гитарист, Тритце, не столь активно участвовал в творчестве Kreator, и предпочитал играть по моей указке, ну а Френк в этом плане совсем другой. У него есть собственные идеи, причем независимо от моих, и он постоянно придумывает какие-то интересные рифы и структуры, что делает весь творческий процесс более стимулирующим и приятным, не то, что раньше. Слава богу, что Френк «разгрузил» меня в плане написания песен для Kreator. Мне пришлось сочинять все «от и до» на Extreme Aggression, так как Тритце не проявлял ни малейшего интереса. Теперь альбом Kreator несет на себе отметку двух разных стилей, моего и Френка».
Без сомнения, Coma Of Souls, несколько более прямолинейный альбом, более доступный для восприятия, и более сбалансированный.
«Нам хотелось записать альбом способный привлечь максимальное число слушателей, но если честно, то мы никогда ничего не анализировали, просто принимались за работу и делали свое дело. Конечно, Coma Of Souls испытал на себе множество новых влияний, причем мы активно экспериментировали. На этой пластинке есть очень мелодичные партии, но потом, никогда не повредит сделать музыку чуть мелодичней, пока удается сохранять контраст с энергетикой и агрессией. Музыкант группы просто обязан расти и развиваться, и нет смысла пережевывать одно и тоже снова и снова. Могу сказать, что мои любимые группы, Rush и Slayer, никогда не повторяются на своих альбомах. Kreator тоже всегда стремились к этому, и поэтому мы считаем, что нашим настоящим фанатам, наша новая пластинка понравится, так как они понимают наши устремления. И не смотря на то, что наша музыка явно становится доступней, поклонники Poison, Slaughter и прочей попсни, не станут тут же записываться в фанаты Kreator. Но так или иначе, я бы не сказал, что нам этого бы не хотелось! Но фанаты треша особенные, для них всегда на первом месте стоит музыка группы. Они любят нас, Slayer, Megadeth, Metallica, короче, всех! Их не обманешь голимой рекламой и имиджем, и я думаю, что эти люди, особенно наши преданные поклонники, по достоинству ценят наши старания, когда мы стараемся дать им что-то новенькое, используя новые измерения и направления. Потому что как жанр, thrash metal – безграничен. Многие в это просто не верят, но это просто смешно, это заблуждение. С трешем вполне можно экспериментировать, изменять мелодии, ритмы, и особенно вокальные партии. Это не трешеры ограниченны, а музыканты играющие коммерческий рок. Если они не будут придерживаться строгой формулы, если в их песнях не будет запоминающихся припевов, все, никому они больше не будут нужны. Мы же, напротив, можем написать песню с ярко выраженным припевом, например When The Sun Burns Red и песню, в которой вообще никакого припева нет, например Twisted Urges».
Успешное Сочетание
Меня поражает сам факт того, что по всей вероятности это первый альбом Kreator способный понравится фанатам простого металла, поклонникам Priest и Maiden.
«А мы к этому и стремимся. Записывая эту пластинку, мы испытали сильнейшее влияние таких групп как Maiden, Priest, а также Sabbath. В 1990, если вы играете thrash metal, то вам нет смысла пытаться косить под Metallica или Testament, нужно черпать вдохновение в той музыке, которую вы слушали, когда вам было 14-15-ть лет. Нужно уметь реализовать эти влияние в дне сегодняшнем, то есть в 90-х. Мне кажется, что в сдвоенном соло на When The Sun burns Red есть что-то от Maiden, но мы этим гордимся. Помимо Priest, Maiden и скорее всего еще и Queensryche, на современной сцене найдется не так уж много групп исполняющих хороший heavy metal, именно традиционный металл. Вот именно по этой причине мы попробовали на своем трешевом альбоме, взять и переработать традиционный heavy metal.
Так вся группа звучит очень спокойно, иронично, что обретенная свобода отдает неким штампом.
«А все потому, что на данном этапе нашей карьеры мы поняли свои возможности, и ограничения. Теперь мы понимаем, как далеко мы можем продвинуться и как музыканты знаем свои рамки, поэтому мы начинаем избавляться от супер навороченных частей, которые было крайне трудно играть и частенько это не столь убедительно звучало на сцене. Но вместе с тем на Coma Of Souls хватает сложных моментов, но, по крайней мере, все эти части мы можем играть в живую, что в прошлом нам удавалось далеко не всегда. Записывая песни Coma Of Souls, мы в большей степени учились на прошлых ошибках. Endless Pain был для нас первым шагом, и по большому счету, это было скорее демо, чем полноценный альбом. Надо сказать, что я до сих пор продолжаю слушать наш диск Pleasure To Kill. А вот Terrible Certainty был испорчен наплевательским отношением продюсера, тогда как на Extreme Aggression мы нашли наш истинный стиль, и именно в этом направлении мы постарались двигаться, записывая свою новую пластинку. Мы берем все лучшие партии из старых песен, и их комбинируем!».
Лучшие
Лично я считаю, Kreator европейской трешевой группой № 1, в этом нет ни малейшего сомнения, и поэтому сейчас мы совершим странное, исследовательское, нервное путешествие в Соединенные Штаты. Как вы думаете, наверняка там все будет по-другому?
«Ммм, в принципе, да, но на нашем последнем турне мы выступали с аншлагами в большинстве клубов, таких как The Stone, L’Amour и The Ritz, и попали на третье место после Slayer и Metallica в читательский опрос журнала Thrash Metal, известнейшего амриканского издания пишущего о подобной музыке. Мне кажется, американская публика начинает принимать нашу группу, и мы явно прорываемся на андерграундную сцену».
По всей вероятности, критики могут сказать, что Coma Of Souls слушабельный альбом специально нацеленный на то, чтобы взломать наикрутейший американский рынок. А вы сами об этом никогда не задумывались?
«Нет! У нас и в мыслях никогда не было прорваться на какой бы то ни было рынок, мы просто играем ту музыку, от которой получаем удовольствие, как музыканты. Конечно, у нас есть своя фан база и мы никогда не будем их разочаровывать, но еще хочется наслаждаться собственной игрой. То есть нужно найти некую «золотую середину»».
Не смотря на то, что я считаю, что Kreator станут первыми трешерами в Европе, мне стало интересно, как Милле сам оценивает их пять альбомов и шесть лет в этом музыкальном бизнесе? Похоже, лидер Kreator не особо заморачивается на этот счет.
«Ммм, гм, мы себя никак не оцениваем, обычная группа, и все. Нас это не заботит и нам не нравится та конкуренция, которая раздувается в прессе, которой всегда подавай группу № 1 Или им нужна та самая «Большая Четверка» треша и т. д. Ты сказал, что многие считают Kreator первой европейской группой в этом направлении, может быть так оно и есть, ведь мы единственная треш команда, которая постоянно гастролирует за границей. Для того, чтобы выступать за пределами Европы, нужно иметь за плечами определенный уровень успеха».
Предубеждение
Наверное, предвзятое мнение сильнее самого музыкального бизнеса. Стоит вспомнить печально известное турне «Битва Титанов» с участием четырех американских групп, и даже не смотря на то, что Kreator по всей вероятности единственная европейская группа, достойная получить приглашение на участие в турне подобного калибра, похоже никто так и не додумался организовать подобный тур раньше. Если бы Kreator пригласили, то это пошло бы на пользу не только самой группе, но и всему европейскому трешу. Черт возьми, они даже выпустили альбом примерно в то же самое время!
В ответ на мои домыслы Милле фыркает (ну прямо как лошадь!): «Если честно, то было бы просто супер, если бы нас пригласили поучаствовать в подобном турне, но здесь как всегда замешана политика, и бизнес. Возможно те люди, которые занимаются подбором команд, пренебрегают европейскими составами, кто знает? Могу сказать одно – Kreator будут очень активно гастролировать по Европе вместе с Death, и вам стоит увидеть это!».
Death
Прах к праху?
Мистер Шулдине в какой-то степени всегда был загадкой. Для представителей прессы, своей фирмы грамзаписи, своих фанатов, собственной группы, и вероятно даже для самого себя. Талантливый музыкант и автор-сочинитель, вне всякого сомнения, он был движущей силой группы Death, являясь для многих важнейшим уроком зверского треша. Death – группа, которая реально запустила флоридские крематории, в 1987 выпустив свою дебютную пластинку. С тех пор они выпустили еще два диска, и обе эти работы выдвинули их на передовую death metal, однако последние 18-ть месяцев об этой группе писали и говорили далеко не в позитивных выражениях. Сначала Чак уволил гитариста Рика Роза, заменив его Джеймсом Мерфи, который и сам испарился вскоре после выхода прекраснейшего альбома, Spiritual Healing. Личные разногласия, музыкальные разногласия, непрофессионализм, многочисленные конституционные провинности заставили мистера Шулдинера решиться на увольнение. А два бывших музыканта открыто рассказывали о диктаторских замашках, при которых было прямо таки не реально сочинять музыку. Отмененные туры и слухи о грядущем расколе преследовали эту группу последние несколько месяцев до тех пор, пока наконец-то, и кто-то скажет, что это было неизбежно, мистер Шулдинер ушел накануне их первого европейского турне. Слишком поздно обнародовать какие бы то ни было пресс релизы и извещать ждущую публику, едва ли эту команду ждет безоблачное будущее, и потом, как говорится, «говно летит на вентилятор». Я пообщался с басистом Терри Батлером за несколько дней до начала английской части очень продолжительного европейского турне. Прежде всего, давай разберемся, кто в данный момент играет в группе Death.
«В данный момент в Death играют я, на бас гитаре, гитарист Уолл Трешлер (Wall Thrashler), барабанщик Билл Эндрюс, и наш вокалист Луи Карисалес (Louie Carrisales), одно время игравший на барабанах в группе Devastation. Вот и все».
Причина
Не смотря на то, что это был вопрос, которого Терри по всей вероятности пока боялся услышать, мне нужно было узнать, почему же мистер Шулдинер в конечном итоге соскочил с корабля. Бедняга вздохнул, и я не виню его за это.
«Мы приехали без Чака т. к. у нас не было иного выхода. После окончания двух месячного американского турне в поддержку Spiritual Healing, был запланирован 8-ми дневный отпуск, а потом поездка в Европу. Чак позвонил Биллу за 5 дней до начала турне и заявил, что он поедет. Причина – он был слишком вымотан, испытал огромный стресс, и нуждался в дополнительном времени на отдых. Мы несколько дней пытались дозвонится до него и как-то переговорить, но он никак не отвечал на наши звонки, поэтому, в конечном итоге, нам пришлось поехать без него. Мы сделали это для фанатов и чтобы не подставлять организаторов. До этого мы уже подводили людей из-за Чака, и не хотели делать это снова. Так что до сегодняшнего дня, никто ни в группе, не в фирме грамзаписи ничего не слышал о нем, и я лично убежден, что он просто хочет завязать с музыкой, завершить свою карьеру. Чак прекрасно знал, сколько народу он подставляет, знал, что уже проведена рекламная компания этого турне, но он просто «забил». Он сам принимает решения, и если это кого-то задевает, то мне очень жаль. Когда мы с Биллом вернемся домой по окончании этого тура, мы сформируем свою собственную группу, а Чак пускай что хочет то и делает с Death. В конце концов это просто нелепо».
Вы будете играть в том же самом составе?
«Нет, как у Уолта, так и у Луи есть свои группы в Техасе. Уолт итак собирался приехать в Европу и выступать в роли второго гитариста, а вот Луи по идее должен был приехать сюда на должности барабанного техника Билла. На самом деле мы сообщили ему о том, что он будет петь только в аэропорте! Чувак, нам пришлось разучить порядка восьми песен всего за один день, причем за день до самого первого концерта!».
Старания
Тем не менее, как бы группа не старалась, до меня дошли слухи, и я передаю им свою темную, термическую жилетку, чтобы они не беспокоились о том, что часть публики, не знавшей об исчезновении Шулдинера, встречает группу в подобном составе не лучшим образом.
«Да, такое уже было. Но в целом это было не так уж и плохо, так как многие разозлились из-за не понимания происходящего. Во Франции нас встречали хуже всего, мы попытались объяснить публике, почему Чак к ним не приехал, но достучаться до них было почти что не реально. Однако, никто нас пивными бутылками не забрасывал! Нам хочется одного – чтобы народ понимал, что мы очень стараемся, и что приехали в Европу ради них. Это единственная причина нашего приезда».
Собравшись в этом составе в самую последнюю минуту, интересно, как это сказалось на гитаристе, и как они реально играли на сцене. Какие песни Death были разучены ими за столь короткое время?
«Как не удивительно, но у нас все прекрасно получается. Луи и Уолт – испытанные ветераны, но из-за ограничений по времени программу нашего выступления пришлось составить в основном из старых песен, так им было легче все разучить. Но вне зависимости можем мы играть какие-то вещи или не можем, мне и Биллу пришлось продолжить это турне. Мы все обсудили и решили, что если мы не попробуем это сделать, то можем просто уходить со сцены, бросать музыкальный бизнес. Нам не хотелось, чтобы Чак подставлял нас, да и себя тоже. Мы прекрасно себя чувствуем, так как, по крайней мере, мы попытались. Надо сказать, что лично я много лет мечтал приехать в Европу, и конечно же, не хотел упускать такой возможности!».
Я считаю, что факт того, что Death справляются без Чака, это настоящая ложка меда в бочке с дегтем.
«Это точно», смеется Батлер. «Потому что, если бы Чак все же поехал, я знаю, что это все бы только испортило, он бы начал злится и нервничать. В Европе все иначе. Американцы просыпаются и плотно завтракают, а европейский завтрак совсем другой, не такой как у американцев. Для остальной группы это не составляет проблем, но я знаю, что Чак начал бы злится. По большому счету, гастрольная жизнь была не для него. Он все равно никогда бы не привык к определенным условиям жизни в дороге».
Ну и что же ждет их в будущем? Попытка закончить на позитивной ноте?
«К сожалению, из-за того, что все произошло так быстро, ничего кроме этого Европейского турне не удалось решить. Когда все закончится, мы с Биллом возьмем двух недельный отпуск на Рождественские праздники, а потом начнем подыскивать себе другую группу. Но сейчас мы лишь пытаемся отыграть это турне. Мы рассчитывали, что все будет гораздо хуже, но оказывается, что все не так уж плохо. Менеджмент Kreator и их дорожная команда проявили огромный профессионализм, они тепло относятся к нам, и это не может не радовать. Но если разобраться, то мы делаем это исключительно ради фанатов».
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 17.06.09