Ниже представлены статьи об гитарном оборудовании. Медиатор (иначе плектр) предназначен для защипывания струн на гитаре и некоторых других струнных музыкальных инструментов и обычно представляет из себя пластинку различных размеров и форм. Современные медиаторы могут изготавливаться из различных материалов- металла, кости, дерева, пластмассы; последний материал является наиболее дешевым и распространенным.
Толщина медиатора может сильно варьироваться, но наиболее ходовые значения лежат в пределах 0.38 - 3 мм. Какой же по толщине медиатор выбрать?
Не секрет, что от толщины медиатора тембр извлекаемого звука может кардинально меняться. В общем случае, чем тоньше медиатор, тем больше высокочастотных составляющих появляется в спектре сигнала. Однако при игре толстым медиатором звучание становится более плотным и напряженным. Обычно толстые медиаторы используют при игре сольных партий, риффов и т.п., поскольку выразительность гитары в данной ситуации ставится во главу угла. В случае, когда гитарист исполняет какую-либо аккомпанирующую "бренчащую" партию, можно порекомендовать использовать медиатор малой толщины (0.46 мм или чуть толще)- аккорды будут звучать по динамике гораздо более равномерно. При игре аккомпанемента на акустической гитаре также рекомендуется применение тонкого медиатора. Это связано с тем, что акустическая гитара ощущается в группе других инструментов как некий высокочастотный "звон", а, как было сказано выше, тонкий медиатор способствует такому звучанию. Конечно, при игре на акустической гитаре сольных партий следует применять толстые медиаторы.
От размеров самого медиатора звучание струны практически не зависит, но бытует мнение, что с маленьким медиатором можно достигнуть гораздо большей скорости игры, нежели с большим.
Что касается расцветок медиатора, то, как вы понимаете, на звук это оказывает влияние небольшое. Однако красивый медиатор приятно взять в руки. Поэтому существует громадное разнообразие медиаторов различных цветов с надписями и картинками. Существуют медиаторы с голограммами, есть даже светящиеся в темноте. Некоторые фирмы предлагают поместить вам на медиатор любые тексты (например, свое имя). Однако, единственно полезной информацией, которую можно найти на медиаторе, оказывается его толщина- как правило она указана на всех моделях. Хотя чаще всего толщину указывают в миллиметрах, существует еще один способ маркировки. В этом случае толщины делят на несколько градаций- extraheavy (очень толстый), heavy (толстый), medium (средний) и thin(тонкий). Обычно такой информации вполне хватает для правильного подбора медиатора.
Медиаторы каких фирм предпочтительней? Однозначно ответить трудно, поскольку это приспособление настолько простое, что многие гитаристы делают их сами по своему вкусу. Но все же наиболее популярны, наверное, медиаторы фирмы Jim Dunlop. Огромный ассортимент продукции позволяет найти медиатор практически для любых задач и на любой вкус. Не остались в стороне и гитарные фирмы- практически все они (Gibson, Fender, Ibanez и пр.) также выпускают отличные медиаторы
Добавлено (17.05.2008, 05:48)
---------------------------------------------
Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым
будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам. По идее,
усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла
покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента.
И наоборот - если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий
усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если
ваш папа - не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно
даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4
Crown 800W power sources.
Существует 2 основных вида усилителей:
Ламповые (tube)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой
громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант
может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда
нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один
для чистого звука, второй - для перегруженного. Имея такой усилитель, можно
пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.Ламповый усилитель требует
периодической замены ламп.
Транзисторные (solid state)
Транзисторы - технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые,
однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии
искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии
на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук,
использовать различные гитарные эффекты (см. ниже). Транзисторные усилители не
требуют практически никакого технического обслуживания.
Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство
начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало
покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов
вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух.
Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.
Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые
усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители
весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также
дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство
должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если
вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали
Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас - непозволительная
роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.
На что следует обращать внимание при выборе усилителя:
- качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить
даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только
на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на
большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться
также хорошо, как на малой.
- мощность. Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100
Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того
не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные
запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать
с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (36-25-13см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю
его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда
со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за
ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.
Добавлено (17.05.2008, 05:48)
---------------------------------------------
И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая
зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче,
чем гораздо более мощные.
- количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких
ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук.
Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и
на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней
мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна
для настройки звука ручка Presense, она управляет "конкретностью" звука в зависимости от
сольной игры или аккомпанимента.
- вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой,
вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша
нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть
соло.
- выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно
использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
- встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку - это круто. Поставил на запись - поиграл
- прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать
пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
- встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе - штука хорошая,
шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить
встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом
смысле довольно неудобно. В моем усилителе есть эффект Distortion, но из-за этой проблемы
с его включением, я пользуюсь таким же эффектом в виде педали. На дорогих комбиках есть
специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.
Добавлено (17.05.2008, 05:54)
---------------------------------------------
Гитарные ефекты
Гитарный эффект (FX-pedal, fuzzbox) - это небольшая (14-8-6см) коробочка - педаль,
на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче.
В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было
ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель.
Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук.
Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов
эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем
названии или быть совершенно другими.
* Distortion - несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется
практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion
- искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим,
если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько
регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений. Это единственный
эффект, который у меня есть.
* Heavy Metal - название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в
стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более
агрессивным звуком.
* Overdrive - эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие
искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock,
Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Zombie группы Cranberries? Это и есть Overdrive.
* Equalizer - увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или
полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий
увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни,
которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
* Wah-wah - описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название
может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как "уа-уа", а не
"вах-вах". Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей
- 'Crybaby'.
* Envelope Filter - это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна,
а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
* Octave - добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе.
Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
* Compression Sustainer - удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его
натуральность.
* Chorus - унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным.
Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
* Delay - цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от "холла"
до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта - вступление
к Welcome To The Jungle Guns N' Roses.
* Reverb - ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект
присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
* Sampler - нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8
секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
* Tremolo - быстро изменяет (увеличивает - уменьшает) общую громкость сигнала.
Лучший пример использования, который я знаю - один из припевов Glycerin Bush.
* A/B Box - позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или
двумя цепочками эффектов.
* Volume - регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на
громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
* Flanger - появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его
для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета?
Используйте Flanger.