Весьма интересная темка, не ожидала увидеть после прекрасной фразы о "темной музыке":) Как-то так у меня получилось, что, выросши на русском роке и старорежимном глеме, я лет в 16 абсолютно случайно столкнулась с пауэром. Естественно, это были Blind Guardian - которые и по сей день являются одними из фаворитов. Далее было много пауэра - хорошего и не очень. А потом, в результате некоего "взросления" перешла на несколько другую музыку. Но пару-тройку офигительных команд, которые с упоением слушаю время от времени, выделю: во-первых, уже названые Блайнды;
во-вторых, Iced Earth естественно (чуть ли не любимые мои американцы после Danziga и Savatage), правда, тут стиль после откровенно трешевого Night Of The Stormrider стоит окрестить все же треш-пауэром. В любом случае вокал Метта Барлоу прекрасен - один из любимых металл-вокалеров - а полет фантазии Шоффера не устает удивлять по сей день.
Далее квинтэссенция творчества Ханси Кюрша и господина Джона Шоффера - Demons & Wizards. Что сказать? Великолепно. Вокал Ханси шикарен как никогда, материал Шоффера на пятерку с плюсом (хотя как композитор Шоффер отлично проявлял себя и раньше). Пожалуй, дебютник ДнВ - Demons & Wizards (2000) - вообще лучшее, что я в пауэре слыхала. Впрочем, следующий релиз Touched by the Crimson King рвет на куски не хуже.
Далее пройдусь по клонам а-ля Блайнд Гардиан. Собственно, только по одному - Savage Circus. Клон? Вторичность? Судя по составу - возможно. СС - проект барабасера Блайнд Гардиан - Томена Стауха. Но вокал...вокал, товарищи! Голос вокалиста Savage Circus Йенса Карлссона уж очень подозрительно похож на голос Ханси)) И тем не менее, имеем качественный релиз (DREAMLAND MANOR), т.с. дисайплов БГ, тематика песен, сочный звук, вокал - все здесь напоминает о БГ, хотя есть и отличия - БГ никогда не были такими подрывными и энергичными, как Savage Circus. В общем, однозначный маст хев любителям стиля.
К стати, в составе Savage Circus также зарисовалcя Piet Sielck ( Iron Savior). Вот в сейвиоре, к слову, ничего хорошего не вижу - один из унылых проектов Хансена (у Хансена вообще могу выделить только пару альбомов Гаммы - да и то сейчас толком не вспомню, и сотрудничество с БГ, ах ну да - еще кавер на Neon Knights ^__^).
С такими мастодонтами как Helloween отношения сложились почему-то, не очень, хотя двухплитник Киперов уважаю и иногда гоняю.
На фоне той массы музыки, которая появляется в мире пауэра нынче весьма выгодно отличается Sabaton – хотя сразу честно признаюсь, сей проект я осиливаю не до конца. Началось все, естественно, с очень хорошей Prima Victoria (2005). К слову, вокал Иоакима Бродена не совсем характерный для пауэра. Хотя с другой стороны низкий горловой рык, местами выдающий почти мелодичные соло, как нельзя лучше сочетается с тематикой песен Сабатона (названия говорят сами за себя - "Stalingrad", "Panzer Battalion", "The Ghost Division", "Talvisota" и т.д.). Последние два названия, кстати, из нового альбома банды - The Art of War.
Собственно, пожалуй, все из того, что лично я считаю стоящим внимания. Скажу еще, правда, пару слов о всевозможных Freedom Call-ах, Cryonic Temple-ах (тоже шведы, как и Сабатон, но увы и ах), DragonForce-ах, Hammerfall-ах и прочия-прочия – шлак
З.Ы. Прошу простить орфографию, в русском не сильна.