Quote (blackofwitchcat)
А это кто?
Переводчик. В своё время переводил интервью для журналов типа Рок сити, Дарк сити и т.д. Чем занимается сейчас даже не знаю.Добавлено (10.06.2010, 20:27)
---------------------------------------------
Журнал Spark (Чехословакия) июль 1995г. Авторы: Adriana Rapava и Robert Bob Zelenka
Интервью с Чаком Шулдинером
Долгожданное событие состоялось 23 апреля 1995 в Загребе (Польша) на фестивале Metalmania. Мегазвезды дес металлического рая – группа Death – отыграла концерт в поддержку своего последнего фантастического альбома, Symbolic. Мы не могли не воспользоваться прекрасной возможностью расспросить великого Чака Шулдинера и в том числе прокомментировать песни с этой изумительной пластинки. Читайте и наслаждайтесь!
Твое отношение к религии.
Чак: Я верю в жизнь, в обычную человеческую жизнь, верю, что нужно проявлять доброту по отношению к другим людям, да и к себе самому тоже, это того стоит. Важно не думать, что в этой жизни все определенно и оправданно, важно понимать как же на самом деле хрупка жизнь и как быстро ее можно потерять. И именно этого люди бояться больше всего. Не могу назвать себя человеком определенного вероисповеданья. Я верую в то, что встречаю в своей жизни и поклоняюсь природе и всему тому, что основывается на ней. Все искусственные вещи мне просто не интересны. Хочется мыслить масштабными категориями, хочется понимать и оценивать многое под разными углами, и любая религия или вероисповеданье мне в этом деле не помощник. Вера вообще очень личная вещь. Мне хочется жить на этом свете и верить, что все мои деяния верны. Я ничего не имею против религии, только если она не является инструментом для угнетения и унижения других людей.
Многие люди, выходцы тяжелой сцены, слушали ваши первые альбомы и считали вас сатанистами. Что ты об этом думаешь?
К сожалению, многие металлические группы что называется «автоматом» записывали в сатанисты. Причина одна – они исполняли более зверскую музыку просто не понятную для других людей. Вот и Death пережили на себе тоже самое. Так что могу сделать официальное заявление – я не верю в Сатану в любой форме, и не поддерживаю никакие религиозные культы или секты. Моя лирика никоим образом не была связана с этой черной темой, и если и есть какой-то дьявол, то он живет в людских душах. Конечно, я слушал многие группы, считавшиеся типо сатанинскими, такие банды как Venom, Mercyful Fate, Black Sabbath, Celtic Frost, оно это было их личное дело. Песни Death о жизни и всем том, что я переживаю в этой жизни, и что эта жизнь мне дает.
Первая купленная тобой пластинка?
Блин, я буквально сегодня говорил об этом с Джином (Хогланом, барабанщиком)! Моя первая пластинка - "Destroyer" группы Kiss. Могу сказать, что этот альбом изменил мою жизнь. Надо сказать, что этот диск я не покупал, мне его просто подарили на Рождество. Я четко помню, что я тогда переживал, и вероятно многие разделят мои чувства. Это была какая-то неземная радость, причем сегодня, слушая эти песни, я переживаю тоже самое. Это был самый замечательный период моей жизни и именно тогда я и решил стать музыкантом.
А чем бы ты занимался, если бы не стал музыкантом?
Наверняка стал бы ветеринаром или любым другим специалистом, работающим с животными. И если бы и тут ничего не сложилось, то стал бы поваром. Люблю я животных, и готовить люблю никак не меньше. Дома, на пару с подругой мы ухаживаем и растим две собаки и две кошки. И для нас они как детки.
Какие ругательства ты используешь чаще всего?
В моем лексиконе есть два матерных слова – «Музыкальный Бизнес». Это не бизнес а последнее говно, причем говно ненавистное. К сожалению, мне, как музыканту, никуда от этого дерьма не деется, и меня от сего факта просто блевать тянет.
Когда в последний раз ты одевал строгий костюм?
Наверное, на свой выпускной в средней школе. Потом я пошел в старшие классы, но так и не доучился т. к. Начал играть в своей группе. В школе мне было откровенно скучно, просто хотелось заниматься музыкой.
И как же твои родители отреагировали на твое поведение?
Естественно расстроились т. к. И папа и мама у меня - учителя. Даже не смотря на то, что они не преподавали в моей собственной школе, они разозлились, когда я послал учебу «гулять лесом». Теперь то они больше не злятся, но сказать по правде, когда я вспоминаю свое прошлое, мне сейчас реально просто не верится, что я решился на это, решился вот так все взять и бросить. Теперь мне страшно от собственной нерадивости, и было бы гораздо лучше, если бы в свое время я все таки бы доучился.
И каким же ты был подростком?
Супер добрым. Меня радовало и развлекало только одно – моя музыка. Я был безпроблемным парнем, ни с кем не хотел конфликтовать. Играл свою музыку, покупал пластинки и не лез куда не надо.
А как отреагировали твои друзья и знакомые, когда ты впервые пробился с Death?
После выходя дебютника, мои одноклассники гордились тем, что учились со мной в одной школе. Ну, и естественно, обо мне поползли разные дурацкие слухи.
К кому ты испытываешь ненависть и неприязнь?
Да, в музыкальном бизнесе есть много тех, кого я откровенно не люблю. Не стану называть никаких имен, а скажу в общем: я ненавижу лгунов, предателей и тех, кто сознательно задевают других людей.
Человек, которого ты любишь больше всего?
Свою маму. Они всегда меня поддерживала, причем во всех жизненных ситуациях. Для меня семья – это самое важное, что есть в жизни. Именно в кругу семьи человек проводит самую лучшую часть своей жизни, и именно семья помогает пережить трудные времена. Все знают о том, что моя мама поддерживает мою музыку, и занимается делами фан клуба Death. Мои родители никогда не напрягали меня делать что бы то ни было и очень понимают меня.
А как они отреагировали, когда ты начал носить длинные волосы?
Они понимали, что рано или поздно так и будет, так что совсем не удивились. Просто смирились и все. Им просто стало интересно: «Ну и че, а что потом?».
Твой любимый школьный предмет?
Естественные науки. Разные эксперименты, опыты там всякие, микроскопы… Я от всего этого просто перся.
Самый тяжелый наркотик, который ты пробовал?
Да, было дело, покуривал травку, а все потому что я не люблю тяжелые наркотики. Надо сказать, что все мои наркотики – это алкоголь и травка.
А как ты относишься к институту брака?
Для меня брак очень важен. К сожалению, очень часто в жизни бывает так, что брак разваливается из-за пустых слов. Брак для меня это не просто запись в книге состояний. Бумага может истлеть, сгореть, сгинуть, но вот человеческие чувства убить сложно, если это только настоящие чувства. Любовь живет в душе. Брак заключается на всю жизнь, это не пустые слова, которыми можно запросто уничтожить другую жизнь. Когда я решу жениться, в церковь точно не пойду, а «окольцуюсь» где-нибудь на флоридском пляже. Это будет особое событие, будьте уверены.
Как ты борешься с депрессией?
С помощью музыки.
А что ты боишься в этой жизни?
Я очень боюсь пауков. Мерзкие твари, одним словом – ненавижу. Во Флориде обитает множество видов крупных пауков, и они могут запросто пролезть к вам в дом. И мне этого не надо.
А ты хоть раз выходил из себя?
Много раз. Но все свои негативные эмоции я выплескивал в музыку, и все приходило в норму.
Твои хобби?
Люблю слушать музыку. Частенько гуляю на природе, брожу по пляжу, провожу свободное время в компании своих друзей и домашних животных.
Когда вдохновение чаще всего посещает тебя?
По ночам. Иду в свою комнату, запираюсь и сочиняю. Идеальная атмосфера для моего творчества – тишина и темнота.
В одном своем интервью, рассказывая о лирике Death, ты упомянул о теме инопланетян и прочих внеземных цивилизаций (мотивы песни Misanthrope). Ты что, и в правду веришь в инопланетян?
Да, верю. Я частенько думаю о том, ведь должны же быть в космосе какие-то планеты. На которых существует жизнь. Надеюсь, что в отличии от человеческой, это более мудрая и совершенная цивилизация. Понятия не имею, на что они похожи, да этого никто и не знает, но я верю, что мы, люди, можем узнать об этом побольше. Возможно, эти инопланетяне окажутся дружелюбными существами и помогут нашей планете, ведь помощь нам явно необходима.
А почему тебя так серьезно интересует данная тема?
Да просто еще в детстве я любил смотреть фильмы на подобную тематику.
Твоя любимая книжка или кинофильм.
Книга писателя Джонатана Эл Сигла (Jonathan L. Seagle) под названием «Птица» ("Bird"). Я прочел ее в начальной школе. Очень интересное чтиво с интересным сюжетом. Эта книга помогает читателю научится мечтать и понимать, что в нашем мире нет ничего невозможного. Само повествование автор ведет от имени птицы, он исследует границы своей жизни, и жизненные перептии. Ну, а что касается любимого фильма, то это «Волшебник Страны Оз», а еще разные фильмы о животных, Scooby Doo.
Любимый напиток.
Какао и чай со льдом, а из алкоголя – виски Jack Daniels.
Твое мнение об абортах?
Их стоит легализовать. Если бы я был женщиной, конечно же у меня должен был бы быть выбор – «рожать или не рожать». В Штатах многих новорожденных просто убивают т. к. все эти дети нежелательны для своих ролителей. Лучше решить данную проблему сразу же, еще в начале, когда та или иная женщина только узнает о своей беременности и не хочет иметь ребенка. Лучше сделать аборт, чем убивать человеческое дитя, ведь убийство – это ужасно. И мужикам не стоит заставлять своих женщин сохранить ребенка, если они сами не хотят, чтобы новая жизнь появлялась на свет.
Твое мнение о политике.
В Штатах множество политических партий, которые тупо пудрят людям мозги. По моему личному мнению, правосудие еще крайне не совершенно. У жертв закона должно быть больше прав. Многие бедные люди нуждаются в помощи, а огромные денежные суммы тратятся на какие-то бесполезные вещи, вместо того, чтобы помогать другим людям.
Твой секс символ?
Женщина, с которой я живу. Она – одна из самых красивых на земле.
А что тебя бесит?
Люди, которые говорят и пишут разные гадости. Я люблю давать интервью разным журналам, но иной раз некоторые журналисты очень любят вспоминать какие-то вещи из прошлого, и это меня реально злит. Не понимаю подобного отношения, в моей группе играют новые музыканты, у нас выходит новый альбом, так что есть о чем поговорить, есть что пообсуждать, так зачем же они расспрашивают меня о том. О чем надо было давным-давно позабыть? Мне кажется, что такие репортеры специально стараются «вывесить грязное белье». Я настраиваюсь на один разговор, с одним конкретным человеком, и совершенно не думаю о прошлом.
Чак о песнях альбома Symbolic
Empty Words
Чак: «Название этой песни говорит само за себя – пустые слова – это слова нарушенных обещаний. Речь идет о жизненных обязательствах, особенно о нехватке ответственности и веры в саму жизнь, что часто задевает людей, которые, на самом деле, не знают цены слов. Это рассказ о пустой болтовне тех, кто не понимает, о чем они говорят. Лично для меня слова имеют особый смысл».
Symbolic
Чак: «Это моя самая любимая песня, она о детстве, когда вы молоды и невинны. Песня о первых игрушках и первых поцелуях и обо всем другом, что бывает в это й жизни в первый раз. С возрастом, многое меняется».
Ты имеешь ввиду жизненный опыт?
Чак: «Да, конечно. С возрастом появляются обязанности, и вся простота жизни утрачивается. На самом деле эта песня о простых и вечных вещах, о таких ценностях, как настоящие герои. Мне лично всего этого очень не хватает. Я считаю, что сегодня есть множество сильных личностей, на которые дети могут стараться быть похожими. Лично для меня такими героями в свое время (да и сегодня) были ребята из группы Kiss, и мои родители».
Родители?
Чак: «Да, это правда. Они всегда поддерживали меня, помогали, когда я искал записи Kiss, собирал пластинки этой группы, моя матушка купила мне мою первую гитару. Мои родители выросли в эру Чака Берри, Элвиса и прочих исполнителей».
1 000 Eyes
Чак: «Это песня об оружии, преступности и прочих серьезных вещах, особенно о том, что творится в Штатах. Это песня об «Эпохе Видео», о камерах на службе различных охранных структур. О людях с глазами-камерами, которые наблюдают и контролируют действия других людей. О том, что каждый человек лишается своего права на личную жизнь».
Crystal Mountain
Чак: «К сожалению американский народ находится под гнетом организованной религии. Эти люди очень критично относятся к жизни, и говорят о том, что все мы окажемся в аду».
То есть это песня о религиозных фанатиках?
Чак: «Да, верно».
Есть на примете знакомый фанатик?
Чак: «К сожалению, да. Мне воротит от тех, кто плохо о нас думает лишь потому, что мы не такие как все, не такие как они, потому что не разделяем их убеждения. Многие американские верующие, по сути ограниченные, не далекие люди. Люди частенько используют религию для того, чтобы причинять другим вред, когда это им того хочется, вот об этом рассказывается в этой песне».
Perennial Quest
Чак: «Это песня о жизненных радостях. Люди всегда тянутся к прекрасному, мы все «грешим» этим, нам нужно в это верить. Но на пути к прекрасному стоят жизненные барьеры. Пример таких барьеров – ревность, репутация, общественное мнение, обман. Нам чинят препятствия другие. Мне лично никакие проблемы не нужны, хочется жить жизнью простого человека, иметь возможность оплачивать счета, кормить своих псов и кошек. Жить простой жизнью и ни о чем в это й жизни не беспокоится. Моя жизнь – вечный поиск».
Misanthrope
Чак: «Я верю в существование внеземных цивилизаций, верю, что где-то в космосе есть и другие живые существа. Надеюсь, что они там существуют. Печально думать, что жизнь есть только на земле, и я продолжаю надеяться на существование других обитаемых планет. Это песня о микрогруппе инопланетян, существ с других планет, которые наблюдают за нашей землей, за нами, изучают нашу жизнь. Вот и Господь также наблюдает за тем, как мы, по тем или иным причинам, убиваем других животных, творим преступления, надругаемся над другими людьми, уничтожаем океаны, загрязняем атмосферу. Всему виною человеческая слабость. Для меня большая часть нашей цивилизации – это группа изуверов жаждущих чинить проблемы другим людям. Этим людям наплевать когда кого-то убивают из-за денег. Убийце не зачем работать, он хочет одного – палить в других людей и посылать всех на .уй! Это песня о подобном хаосе».
Sacred Serenity
Чак: «Песня о животных. Лично мне очень дороги собаки и кошки. Они не подозревают о том, что когда-то умрут, их эти смертные проблемы не волнуют. Мы, люди, чувствуем, когда наша жизнь подходит к концу, а вот животные нет. Они просто живут на этом свете, и все. Не мучают себя никакими вопросами, не анализируют свои жизни, они просто счастливы, когда видят нас, добрых людей. Вот что для меня самое важное, понимание того, что они чувству доброту и счастье».
Zero Tolerance
Чак: «Это песня о нетерпимости, к примеру, о тех журналистах, которые пишут ложь, фабрикуют и искажают факты, совершенно искажая правду. Я терпеть ненавижу подобных типов, не желаю с ними даже разговаривать, они для меня просто не существуют. И что самое важное, моя жизнь слишком коротка для того, чтобы ее тратить на какие-то слухи».
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 10.06.10
Добавлено (22.06.2010, 20:59)
---------------------------------------------
Журнал Guitar School (США) сентябрь 1993г. Автор: Jeff Kitts
«Мертвый Снова»
Интервью с Чаком Шулдинером
Гитарист Death Чак Шулдинер выкатывает тяжелые орудия на Individual Thought Patterns, своей последней кровавой коллекции.
Чак Шулдинер прямо таки воплощает собой death metalического гитариста, а может он таковым и является? С одной стороны, многие считают его изобретателем супер скоростного, расстроенного гитарного стачивания, что зовется в народе «смертельным металлом» (death metal). С момента формирования группы Death в 1983 (тогда они еще назывались Mantas), этот гитарист из города Орландо, штат Флорида, стал одним из самых потрясающих и многогранных музыкантов данного жанра, способного выдавать запутанные мелодии и угрожающие, отжигающие рифы, причем играть все это легко и грациозно. С другой стороны, Чак не имеет ни малейшего отношения к Сатане, в его песнях не найдешь рассказов о кровавых трупах, психопатах убийцах, не говорит он и «порочных» сторонах Христианства. Как лирик, он интеллигентный, но вместе с тем провокационный автор; а вот как гитарист, он лучший в своей области, тот музыкант, что отказывается замыкаться в рамках и стереотипах своего жанра. «Просто мне кажется, что в музыке, как, впрочем и в самой жизни, нужно уметь прогрессировать с годами, расти и учится, накапливая собственный опыт прошлого», говорит Шулдинер. «Вот по этой причине я стараюсь, чтобы каждая моя пластинка звучала свежо, вместе с тем продолжая отвечать классическим канонам звучания Death». 10-ть лет царствуя на троне «ведущего гитариста death metal», Чак, как гитарист, автор-сочинитель, вокалист и лирик, продемонстрировал потрясающее развитие. Он записал пять альбомов с Death (постоянно меняя состав исполнителей), и эти работы можно с уверенностью назвать величайшими триумфами «смертельного металла». Его первые два альбома, Scream Bloody Gore (1987 Relativity) и Leprosy (1988, Relativity), являются примерами классического death metal, в своей самой скоростной, самой грубой и самой мощной форме, тогда как его крайний релиз, Individual Thought Patterns (Relativity), это ярчайшая демонстрация классического музицирования, набор сложных аранжировок и прогрессивных мелодий. «Я считаю, что слишком много современных групп используют другие команды как «руководство к действию», как заученную формулу для собственного творчества, а мне это просо не надо», утверждает Чак. «По молодости, я слушал не только death metal – я слушал Kiss, Metallica, Slayer, Iron Maiden, Queensryche, Mercyful Fate и Raven. У меня нет ни малейшего желания игнорировать эти влияния – творчество именно этих групп популяризирует Death и несет песни этой группы «в массы»». Становится понятно, что Чак Шулдинер не типичный дес металлический гитарист. Никакой показухи, никакой дутой саморекламы, никакой скандальности, никаких злобориных образов... Чак – это воплощение дес металлической машины, и это его жизненный путь. «Мне кажется, что существует такое неписанное правило, по которому музыкант обязан долгие годы играть в традиционной банде, так что меня можно назвать отщепенцем т. к. у меня свой путь. Сказать по правде, лучше всего мне работается в одиночку – и только так группа Death сохраняет свое уникальное звучание».
Individual Thought Patterns демонстрирует замечательное сочетание техники и запоминающихся песен.
Чак: Я действительно считаю, что Human в какой-то степени был одномерным альбомом, особенно в скоростных, агрессивных фрагментах. Но Human этим был и крут, а вот Individual Thought Patterns куда разнообразней по части настроений. Я стараюсь вырваться за рамки моего ограниченного вокального диапазона за счет создания музыки разной по настроению.
А ты не считаешь, что твое стремление сочинять сложную по структуре музыку как-либо мешает написанию хорошего, простого гитарного рифа?
Ничего подобного. Просто нужно знать и уметь все уравновесить. Классно периодически выдавать что-то такое супер техничное и замороченное, чтобы поразить своего слушателя, но при этом нужно знать в какой момент вернуться к прямолинейному, «прокаченному» исполнению. Перебарщивать не с одним, не с другим не надо – нужно уметь эффективно и разумно развивать каждый аспект.
И что же, точно также ты старался играть, записывая свои первые демо и первые несколько альбомов?
Типо того. [смеется] Когда я только сколотил свою группу, на тот момент, я играл на гитаре всего то 6-7 месяцев – даже соло играть толком не умел. Хотелось только одного – расстреливать всех самыми зверскими рифами с самым звериным гитарным звуком, но при этом мне всегда хотелось совершенствоваться как гитаристу. Даже несмотря на то, что тогда вообще игралось и жилось очень даже не просто, крутые были времена, я продолжал верить в то, что мне удастся сформировать самую мелодичную дес металлическую группу. Я понимал, что на это потребуется время, но вкалывал как одержимый «на результат».
И что же тебя подтолкнуло стать многогранным музыкантом?
Терпеть ненавижу, когда какая-нибудь группа выпускает два похожих альбома подряд. Я бы лично такого никогда бы не сделал. Ведь мне придется жить с такой своей пластинкой до гробовой доски, поэтому повторяться никак не хочется. И потом, не хочется разочаровывать своих слушателей, тех, кто покупает мои диски. Я всегда стремлюсь совершенствоваться как гитарист и делать все, чтобы моя музыка развивалась органично.
А ты вообще когда-нибудь брал гитарные уроки?
Нет, я самоучка. Я взял всего один гитарный урок и разучил песню He's Got The Whole World In His Hands. Мне этого оказалось вполне достаточно [смеется]. Я всегда считал, что музыку надо познавать не по пособиям по игре и прочим техническим руководствам. И, если честно, я всегда с большим трудом «снимал» чужие песни, вот именно по этой причине оригинальные темы начали придумываться с момента появления группы Mantas. И поэтому, раз уж я не умел и не знал как правильно играть, мне приходилось придумывать свои собственные гаммы и аппликатуры. Пустившись в «самостоятельное плаванье», у меня было все для того, чтобы развивать свой уникальный гитарный стиль, а не черпать знания из умных гитарных книжек.
Но ведь нужно хоть как-то понимать, что ты играешь.
Вовсе не обязательно. [смеется] Я понимаю то, что играю, и этого знания вполне достаточно для запоминания гитарных последовательностей и всего остального, но я просто не представляю как все это можно обозвать. Я все играю на слух. Понимаю, что это звучит не профессионально, но я играл так всегда. Пока я способен играть свои произведения, способен запоминать и повторять, мне ни к чему знать, как и что называется.
С совершенствованием своего гитарного мастерства, ты начал больше внимания уделять своему аппарату?
Одно время, совсем не долго, я экспериментировал со своим аппаратом, но быстро это дело забросил. На самом деле, изначально я хотел записать весь альбом Individual Thought Patterns с кучей примочек и гитарных приспособлений. У меня был ADA MP-1, но когда мы попробовали добиться определенного гитарного тона, мне так и не удалось подобрать себе подходящий звук. Наш продюсер, Скот Бернс, ремкомендовал мне попробовать поиграть через новый усилитель Marshall ValveState, я попробовал, и надо сказать, что он звучал просто отпадно – особенно с эффектом chorus. Теперь я играю через Marshall постоянно, гитара B.C. Rich Custom, и всего лишь несколько дополнительных эффектов.
А есть ли в вашем новом материале какие-то отголоски старого звучания Death?
Слушателям надо понимать, что сейчас я мыслю совершенно иначе, не так, как когда мне было 16 лет. Прошло уже десять лет, я повзрослел и изменился. Но для меня до сих пор важно, чтобы в нашей музыке, на новом альбоме, все еще слышались те элементы, которые изначально сделали Death уникальной командой, чтобы слушатель знал, что это играют Death.
Способна ли прогрессивная музыка Death развиваться и дальше, при этом не отрываясь от корней death metal?
Мне очень хочется смелее экспериментировать с собственной музыкой, и если когда-нибудь я почувствую, что та или иная моя наработка не подходит для Death, найду ей иное приминение. Не хочется, чтобы музыка Death становилось какой-то не запоминающейся, поэтому я постоянно в поисках оптимального равновесия мелодики и тяжести. В будущем, я планирую сколотить сторонний проект и играть еще более мелодичный и прямолинейный heavy metal, с вокалистом в стилистике Роба Хэлфорда.
Как ты «вышел» на гитариста Энди ЛяРока [King Diamond]?
Я много лет был большим поклонником Кинга Даймонда и его музыки, еще во времена Mercyful Fate. Я всегда восхищался музыкантами, с которыми он работал, а Энди всегда был потрясающим гитаристом. Когда мне пришлось искать второго гитариста на запись нового альбома, я решил попробовать кого-то из «высшей лиги», взял и позвонил Энди. Я спросил, не заинтересован ли он поработать со мной, и он согласился. Для меня было настоящей честью поработать с ним, и по моему личному мнению его гитарный стиль прекрасно вписывается в нашу группу.
Так почему же ты пригласил второго гитариста?
Мне хотелось, чтобы все на моем альбоме все было сделано по высшему разряду. Просто трудно найти подходящего гитариста способного играть в таком стиле, и вместе с тем не теряющего «своего лица». Я вырос, слушая разные группы в составе которых играло по два гитариста, и мне кажется, что если вы реально хотите играть тяжело, нужно быть по своему уникальным. Нужно сделать так, чтобы ваша музыка была разнообразной. И только осознание факта, что я работаю с таким талантливым гитаристом как Энди, по настоящему стимулировало, и заставляло работать с максимальной самоотдачей.
Какой же вклад внес Энди?
Ну, когда с ним связался, все песни для этого альбома были уже написаны, поэтому мне нужно было от него только одно – чтобы он записал соляки к четырем песням, и продублировал некоторые из моих ритм партий.
А ты никогда не переживаешь из-за того, что каждый свой альбом Death записывают в новом составе?
Да нисколько я не переживаю. Меняя музыкантов, у меня появляется возможность поработать со многими убойными гитаристами и барабанщиками. Вот, например, с Энди и [ex-Dark Angel] Джином Хогланом. Есть предвзятое мнение о том, что со мной дико трудно работать, когда слушателей должно волновать только одно – качество музыки. Для меня очень важно сотрудничать с хорошими музыкантами и выпускать симпатичные для фанатов пластинки. Если бы я начал работать со сторонним автором-сочинителем, группа Death скорей всего не звучала бы так уникально; у Death есть свой собственный, узнаваемый стиль. Я не диктую другим музыкантам, что им играть, а что не играть – хочется одного – чтобы они приходили в студию и джемовали, раскрывали бы полностью собственный творческий потенциал.
Интересно, что ты играл с Джином Хогланом, а ведь когда-то у вас были далеко не самые дружеские отношения.
Да, были определенные проблемы во взаимопонимании, еще когда он играл в Dark Angel, но мы все «порешали». Были какие-то глупости, какая-то ебань, одно слово, когда Death и Dark Angel проводили совместный тур, и я рад, что мы смогли разобраться. Я хотел, чтобы Джин сыграл на моей пластинке т. к. Он очень опытный барабанщик, причем со своим уникальным стилем исполнения.
Ты считаешься одним из лучших вокалистов в death metal, на заре становления этого жанра. Когда же ты впервые попробовал петь таким глубоким и «рваным» голосом?
Когда я только сколотил Mantas, пел не я, а наш барабанщик Кам Ли, но через какое-то время ему надоело, пришлось мне петь самому. Изначально, я попробовал петь своим нормальным голосом, но это явно «не катило», поэтому пришлось переходить на такой вот рык. Петь в подобной манере не очень-то легко и приятно, и порою, я даже побаивался собственного голоса. Сейчас мне 26 лет, так петь я начал в 16-ть, и естественно, что тогда у меня и в мыслях не было что таким макаром я пропою целое десятилетие. Но сейчас все в порядке, одно слово - привык, пока все еще учусь петь не слишком напрягаясь, но до сих пор подобное пение требует от меня много сил и надругательств над собственным голосом на концертах. Одно слово, все ужасно.
А подобная манера вокала мешает как либо развивать свою музыку?
Да, мешает. Я считаю свое пение самым большим ограничением в нашей музыке. Что есть, то есть. Подобное пение шокирует своей злобностью мейнстримовую аудиторию, и выхода здесь я никакого не вижу. Знаю, что многие не воспринимают такое пение в серьез, прикалываются, одно слово. А мне остается только одно – стараться по мере моих сил и возможностей. Я очень верю, в собственный голос и очень много занимаюсь над вокалом, самосовершенствуюсь. Очень хочется верить в то, что мое пение выделается в общем рычании сотен дес металлических вокалистов. Большинство певцов не особо стараются и поют так, как поется, или наоборот, применяют кучу вокальных эффектов. Но для меня это не приемлемо. Никаких фонограмм, никаких изъебств, я пою так, как пою.
Может ли так случится, что death metal просто изживет себя?
Сейчас я очень переживаю за всю металлическую сцену. Не хочется читать никаких нотаций, но хотелось бы, чтобы металл более сплоченным. Что-то меня утомили те, кто делит металл на разные категории, ну, там thrash metal и death metal. Надо, чтобы все мерилось одной категорией, хочется, чтобы слушатели любили разные группы, будь то Slayer, Queensryche или Death. Как же я скучаю по тем временам, когда народ слушал все подряд, от Priest, Maiden до Slayer и Venom.
Значит Death остаются дес металлической бандой?
Знаешь, современный death metal очень отличается от той музыки, с которой я начинал. Сегодня бывает как, стоит кому-то сказать «О, это ж death metal», и, как правило, речь идет о какой-нибудь сатанинской группе, какие-то дебилоиды мучают животных и попутно грают не музыку, а занудщину какую-то. Представляешь, как-то один чувырло заявил мне, что, дескать Death это попсня, а все потому что мы играем на первых ладах! Вот это шиза, так шиза, они бы еще сказали, что кто-то печатает на пишущей машинке с половиной клавиатуры! Для меня все просто, Death играют металл, и совершенно не важно, к какому металлическому жанру нас относят, все нормально. Хочется только одного – не ограничивать себя никакими рамками.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.06.10