Логин:
Пароль:
[ На главную · Новые сообщения · Участники · Поиск по форуму · Правила ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гитара
ZEROLДата: Пятница, 04.01.2008, 11:27 | Сообщение № 1
Пастырь



Группа: Активные участники
Сообщений: 1236
Репутация: 64
Статус: Offline
Начну с основного
Что такое гитара?

Гитара — струнно-щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространенных в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а так же как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретенная в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.

Строение гитары

Исполнитель на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер.

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленый из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты юань и юкин, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV — XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

Происхождении названия
Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. ситар — семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово гитара претерпевало изменения: кифара в древней Греции, латинское cithara, gitarra в Испании, chitarra в Италии, guitare во Франции, guitar в Англии и наконец гитара в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

"Гитара, благодаря своему старинному происхождению, своим двум аспектам — народному и артистическому, влиянию на развитие инструментальной музыки, а также благодаря тому, что она вобрала в себя гениальный дух чудесных мастеров, заслуживает такого же уважения, как и инструменты самого высо­кого класса". Эти слова, написанные еще в начале XX века знаменитым гитаристом, педагогом и историком гитары Эмилио Пухолем, сегодня подтверждаются огромным интересом к гитаре и гитарной литературе во всем мире, широкой концертной деятельностью исполнителей и пропагандистов гитарного искусства, а также введением инструмента в музыкальные учебные заведения всех уровней. Гитара получила признание как инструмент в высшей степени выразительный, которому оказались подвластны различные жанры и формы, а также и музыкальные средства, способные выразить самые глубокие чувства. smile

Добавлено (02.01.2008, 18:24)
---------------------------------------------
Виды гитар

Классическая гитара
Электрогитара 1
Электрогитара 2
Электрогитара 3
Аккустическая гитара
Электроаккустическая гитара
Двенадцатиструнная гитара
Басс-гитара
Джаз-гитара

Добавлено (04.01.2008, 10:58)
---------------------------------------------
НАСТРОЙКА ГИТАРЫ

Вы только что купили гитару, попробовали на ней играть, но перед вами стала проблема - она играет совсем не то, что вы бы хотели услышать. Все дело в том что, что любой музыкальный инструмент надо настраивать, для того чтобы он держал строй. Это же касается и гитары. Чтобы гитара правильно издавала звуки и не лажала, - она должна строить.
Строй - это такое состояние открытых струн инструмента, когда каждая струна дает унисон определенной чистой ноте.
Так для шестиструнной гитары установился следующий стандартный строй:
• 1 струна - E
• 2 струна - B
• 3 струна - G
• 4 струна - D
• 5 струна - A
• 6 струна - E
Существует несколько способов настройки гитары - первый и самый популярный, по крайней мере в музыкальной литературе -это настройка по камертону. Вообще самым сложным в настройке является настройка 1 струны, именно в этом и помогает камертон.
Камертон - это портативный прибор для настройки музыкальных инструментов, представляет собой вилку, которая при ударе издаёт звук определённой частоты. Вообще u-образные камертоны (вилки) в практике встречаются реже, чем духовые. Вилки не очень удобны. Для того, что бы настроить гитару, нужны ещё одни свободные руки.
Если вы настроили первую струну, то дальше у вас уже не будет проблем, т.к. остальные струны можно настроить по ней по следующей методике:
• Зажимаешь 2-ую стpуну на 5-ом ладу и подстраиваешь ее так, чтобы она звучала точно также как 1-ая.
• Затем зажимаешь 3-ью стpуну на 4-ом ладу и подстраиваешь ее так, чтобы она звучала точно также как 2-ая.
• Затем зажимаешь 4-ую стpуну на 5-ом ладу и подстpаиваешь ее так, чтобы она звучала точно также как 3-ья.
• Затем зажимаешь 5-ую стpуну на 5-ом ладу и подстpаиваешь ее так, чтобы она звучала точно также как 4-ая.
• Затем зажимаешь 6-ую стpуну на 5-ом ладу и подстpаиваешь ее так чтобы она звучала точно также как 5-ая.
Для тех, у кого слух плохой, маленький совет: Резонанс в школе учили? Так вот, настраиваете 1-ю струну, как обычно (т.е. в ми). Потом доводите 2-ю до такого состояния, чтобы прижатая на 5-м ладу она вызывала "устойчивый" резонанс 1-й. Т.е. дернув за 2-ю струну вы увидите, что и 1-я тоже начала издавать звук. Если звук чистый, не вибрирует и струны не дрожат - все ok.
Вторым способом является настройка по музыкальному инструменту. При настройке гитары по каким-либо другим инструментам, надо учитывать, что на самом деле звуки гитары в нотах записываются на октаву выше их действительного звучания. То есть звук "ми" второй октавы, звучит, как "ми" первой. Это избавляет запись от лишних нотных ключей.

Ну и последний и особенно милый моему сердцу способ - это настройка с помощью специальных гитарных тюнеров. Звук снимается с гитары через линейный вход или микрофон и передается в программу. А эта программа выдает вам свое заключение - соответстует ли высота звука эталонной для данной струны. Многие тюнеры способны настраивать не только стандартный строй, но и нестандартный.

Добавлено (04.01.2008, 10:59)
---------------------------------------------
Некоторые тюннеры я сейчас выложу

Добавлено (04.01.2008, 11:27)
---------------------------------------------
dasein
hendrixd
tuneit130





Сообщение отредактировал ZEROL - Пятница, 04.01.2008, 10:57
Дракон_ЫаДата: Понедельник, 07.01.2008, 11:09 | Сообщение № 2
.



Группа: V.I.P
Сообщений: 2425
Репутация: 135
Статус: Offline
Если бы ты еще выложил какую-нибудь статью о примочках для электрогитары, было бы круто. smile
ZEROLДата: Понедельник, 07.01.2008, 14:32 | Сообщение № 3
Пастырь



Группа: Активные участники
Сообщений: 1236
Репутация: 64
Статус: Offline
Выкладываю разные виды примочек
1)Бас-гитарная педаль Tech 21 SansAmp Bass Driver DI
Tech 21 SansAmp Bass Driver DI

Бескомпромиссная супер педаль SansAmp Bass Driver DI для бас-гитары, в одном корпусе реализованы DI-бокс и предварительный усилитель с “бустером”.

2)Гитарная педаль LINE6 Constrictor
Педаль Constrictor поможет Вам контролировать динамику звучания. Выбирайте из трех типов компрессоров Compact, Squeeze, и Mellow, основанных на классических моделях 60-х, 70-х и 80-х годов.Технические характеристики:

* Эффекты:
o Compact – основанный на компрессорах 70-х годов с незначительным усилением средних частот. Максимальная компрессия 37:1, быстрая атака в 10 мсек и время отпускания 295 мсек.
o Squeeze - основанный на компрессорах 80-х годов с незначительным усилением высоких частот. Максимальная компрессия 19:1, атака в 31 мсек и время отпускания 98 мсек.
o Mellow - основанный на ламповых компрессорах 60-х годов. Максимальная компрессия 3:1, быстрая атака в 10мсек и время отпускания 82 мсек.

3)Бас-гитарная педаль Tech 21 SansAmp Bass Driver DI Programmable
Tech 21 SansAmp Bass Driver DI Programmable

Педаль SansAmp Bass Driver DI с функцией сохранения настроек в памяти.

Технические характеристики:

* Эффекты: DI-бокс и предварительный усилитель с “бустером” для бас-гитары
* Управление: ручка Presence позволяет внести частотную коррекцию, ручка Treble позволяет внести коррекцию высоких частот, ручка Bass позволяет внести коррекцию низких частот, ручка Blend регулирует соотношение между чистым сигналом и обработаным эмулятором лампового басового комбо-усилителя, ручка Drive позволит выбрать приемлемый уровень перегрузки, ручка Level позволяет регулировать уровень выходного сигнала.
* Дополнительно: Выход устройства решен следующим образом: небалансный, балансный XLR, небалансный байпас выход, функция сохранения настроек в памяти
* Питание: Фантомное питание или батарея 9 Вольт

4)Гитарная педаль LINE6 Dr. Distorto
LINE6 Dr. Distorto

Любите «поющие» гитары с массивным сустейном – эта педаль именно то, что Вам необходимо! «Доктор Дисторто» имеет классический объемный дисторшн и особую схему для получения максимально возможного сустейна при любом уровне искажений. Плюс ко всему педаль оснащена двухрежимным гейтом, и октавером.

5)Гитарная педаль LINE6 OttoFilter
LINE6 OttoFilter

Авто-вау фильтр с тремя режимами работы: динамический полосовой фильтр, два динамических полосовых фильтра, динамический фильтр высоких частот. Эта педаль для настоящих экспериментаторов.

Технические характеристики:

* Эффекты: Трехрежимный авто-вау фильтр
* Управление: Регулировка чувствительности, диапазона частот, пика, фазы сигнала

6)Гитарная педаль Maximum Acoustics BJ-1 BLACK JACKДва режима работы Overdrive и Distortion. Подобна Маршаловскому Джек Хамеру.

7)Гитарная педаль Maximum Acoustics EM-3 TRIOСимулятор лампового перегруза. Имитация комбо-усилителей **MARSHAL**, **FENDER**. **MESSABOOGY**. Разработка, как для тяжёлой музыки, так и для классического рока. Встроенный компрессор и трёхполосный эквалайзер. Расширенная регулировка высоких и средних частот. На выходе очень качественный и "плотный" звук. Посторонние шумы сведены к допустимому минимуму! Механический BYPASS (кнопка) включение и выключение эффекта. При выключенном эффекте не искаженное прохождение сигнала. Универсальная педаль для любых стилей и направлений!!!

8)Гитарная педаль Maximum Acoustics MZ-5 METAL ZКлассический "Distortion". Долгожданный аналог легендарного Боссовского METAL ZONE. Трехполосный эквалайзер, регуляторы громкости, частоты и дисторшна, с помощью которых можно добиться звучания от жесткого "Фуза" до очень плотного, молниеносного "Дисторшна".

Добавлено (07.01.2008, 14:32)
---------------------------------------------
Остальные позже выложу



Дракон_ЫаДата: Понедельник, 07.01.2008, 14:40 | Сообщение № 4
.



Группа: V.I.P
Сообщений: 2425
Репутация: 135
Статус: Offline
Я чего про это вспомнил то, недавно напал на передачку, где гитарист одной группы (правда играют они приджазованый рокн-рольчик) рассказывал/показывал разного рода гитарные примочки. Занимательные такие штуки, в общем я попытался вспомнить чего-нибудь что используют в экстремальной музыке, но что-то кроме фуза и дисторшна в голову ничего не пришло.
ZEROLДата: Вторник, 15.01.2008, 06:37 | Сообщение № 5
Пастырь



Группа: Активные участники
Сообщений: 1236
Репутация: 64
Статус: Offline
9)-Гитарная педаль Maximum Acoustics TD-5 TUBE DRIVER
Специальная разработка для гитаристов не тяжелой музыки. Регуляторы Level, Tone, Drive, встроенный компрессор. На выходе "мягкий", но очень плотный OVERDRIVE. Звучание напоминает Боссовский Блюз Драйвер.

10)-Гитарная педаль Soundking SKAM102
Soundking SKAM102

Wah-wah педаль в прочном цинковом корпусе.

Технические характеристики:

* Эффекты: Wah-wah
* Управление: Включение/выключение
* Дополнительно: Прочный металлический корпус
* Питание: Батарея 9 Вольт

11)-Гитарная педаль Tech 21 KillerWail Wah-Wah
Tech 21 KillerWail Wah-Wah

Wah педаль Killer Wail для электрогитары, особенностью которой является наличие трёх режимов работы.


12)-Гитарная педаль Vox Cooltron Big Ben Overdrive

13)-Модуль-эффект авто-вау LINE6 OttoFilter Module
LINE6 OttoFilter Module

Авто-вау фильтр с тремя режимами работы: динамический полосовой фильтр, два динамических полосовых фильтра, динамический фильтр высоких частот. Этот модуль для настоящих экспериментаторов.

Технические характеристики:

* Эффекты: Трехрежимный авто-вау фильтр
* Управление : Регулировка чувствительности, диапазона частот, пика, фазы сигнала
* Питание: Через педаль-док ToneCore Mono Dock

14)-Модуль-эффект ротари LINE6 RotoMachine Module
LINE6 RotoMachine Module

Эффект ротари (вращающийся громкоговоритель) во всех возможных вариациях. От чистого звучания до головокружительного овердрайва. Модели основаны на классических устройствах Лесли 122, 145 и Фендеровском Вибратоне 16. Теперь их можно получить в размере компактной педали!


15)-Модуль-эффект хорус LINE6 SpaceChorus Module
SpaceChorus Module

В модуле SpaceChorus присутствуют 3 вида модуляционных эффектов: Chorus, Tri, Vibrato. Изменять параметры звучания возможно при помощи контроллеров скорости Speed, формы Shape, и глубины Depth эффекта. Так же модуль оснащен функцией синхронизации темпа TapTempo.
Эффекты:

* Chorus – классический эффект хорус. Подключившись в моно вход, в левом выходном канале будет обработанный сигнал, а в правом – чистый. Подключившись в стерео вход, в левом и правом выходных каналах будет обработанный сигнал.
* Tri – многоголосный хорус – секретное оружие многих известных студий звукозаписи
* Vibrato – эффект вибрато.

Добавлено (09.01.2008, 00:30)
---------------------------------------------
Замена струн
Что касается нейлоновых струн.
Как долго "тянутся" нейлоновые струны после установки?
Беда подстерегает музыканта сразу после установки нейлоновых струн. Они "тянутся" настолько, что первые 1-2 дня игра на гитаре превращается в процесс перманентной настройки. В особых случаях (зависящих от производителя), процесс вытяжки может затянуться на больший срок. Чтобы струны перестало "вести" после установки, при первой настройке их необходимо растянуть посильнее. Обычно после установки струн гитару настраивают на 1-1,5 тона выше и ставят на стойку. Через пару часов настройку повторяют. Хотя, в принципе, следует знать о том, что любая перетяжка струны относительно нормального натяжения сокращает срок ее службы. Другой совет - при установке струн постараться, чтобы на колке оказалось как можно меньше свободных витков струны. Простейший способ достичь этого - "перехлестнуть" второй виток над первым, чтобы он его удерживал (что-то слегка похожее на то, как завязываются струны на подставке).

Как часто приходится менять нейлоновые струны?
К сожалению, нейлон - штука тонкая и недолговечная. Говоря о сроке службы струн с посеребренной обмоткой (4, 5, 6 струны), следует признать, что они недолговечны в силу своего устройства и их необходимо периодически менять. Особенно часто подводит четвертая струна - истирается покрытие, пробивается обмотка. Производители частенько вкладывают именно четвертую дополнительную струну в комплект нейлоновых струн. Но как показывает практика, реальной пользы это не приносит. При не очень активной игре посеребренные струны держатся несколько месяцев, постепенно превращаясь в "веревки". При активной игре (4-5 часов в день) такие струны живут 2-3 недели. Струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой служат подольше, но звук у них изначально менее яркий.

К сожалению, не каждый может себе позволить менять струны так часто, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них. Среди прочих способов увеличения срока службы нейлоновых струн можно назвать следующие:

- тщательно подходить к выбору струн (и производителя);
- не перетягивать струны при настройке (исключая период растяжки струн);
- следить за состоянием ладов вашей гитары;
- не играть на гитаре грязными пальцами;
- следить за ногтями (если вы используете ногтевой способ звукоизвлечения);
- не "лупить" по струнам и не оттягивать их что есть силы от грифа;
- после игры протирать нейлоновые струны с обмоткой от жира пальцев (водкой, спиртом, либо специальным очистителем).

Следует отметить, что срок службы струн сильно зависит от музыканта и манеры его игры, от того, насколько часто он моет свои руки, да и вообще, бережно относится к своему инструменту. Один мой приятель играет на нейлоне толстенным медиатором, экспрессивно оттягивает струны от грифа, делает бэнды на полтора тона - при этом умудряется "убивать" струны за 2 недели. С другим случилась иная беда - обмотка четвертой струны всегда "пробивалась" в одном месте на втором ладу. Он отнес гитару к мастеру, лад немного подшлифовали - струны стали жить больше.

Условия хранения нейлоновых струн
Герметичная упаковка - залог здоровья струн. Обращайте на это внимание при их покупке. Повышенная влажность и температура пагубно отражается на состоянии струн - поверхность обмотки тускнеет, а нейлон впитывает влагу и меняет цвет. Впрочем, существует фактор, от которого нейлоновые струны не спасет ни одна герметичная упаковка. Это - мороз! Со слов одного дистрибьютера, пару лет назад к нам в Россию попала партия нейлона D'Addario, которая в процессе перевозки (или растаможивания) умудрилась перезимовать в контейнере. Естественно, пару раз успела быть подвергнутой термической обработке холодом. И вроде бы все прекрасно - внешний вид сильно не пострадал, но ставишь такие струны на гитару и понимаешь - что это уже не струны, а "веревки" - звук совершенно не тот, который ожидаешь.

Впринципе я,никогда не пользуюсь нейлоновыми.Отдаю своё предпочтение больш серебряным струннам.Ну а кому хочется чтоб гитара звучала вообще супер пусть берёт себе бронзовые струнны.

Добавлено (09.01.2008, 00:44)
---------------------------------------------
Смена струн
Если в ваших руках оказалась гитара, которая годами лежала без использования, то, скорее всего, ее струны либо порваны, либо расстроены. В таком случае иногда невозможно вновь натянуть струны так, чтобы настройка держалась долго. Гриф гитары изготавливается таким образом, что он вполне может покорежиться, если нет постоянного напряжения от натянутых струн. По этой же причине, в частности, лучше всего менять струны по очереди, а не все разом, чтобы сохранить нужное натяжение для предотвращения искривления, или того, что я обычно называю "загибом шейки грифа".
Если струну нужно заменить просто из-за того, что она случайно лопнула — преждевременно, если можно так выразиться, — лучше всего поменять только одну эту струну. Если же струна, натянутая одновременно с остальными, лопается или показывает признаки усталости через несколько месяцев, стоит сменить все струны, пока они не лопнули. Менять струну или весь комплект струн лучше всего на струны той же толщины. Допустима небольшая разница в толщине. Если же заменить толстую струну значительно более тонкой, звук не будет чистым. В любом случае, торговцы гитарами — по моему личному опыту — охотно делятся своими познаниями и дают полезные советы, поэтому не стесняйтесь при покупке струн задавать им всевозможные вопросы.
Стальные струны изготавливаются с шариком на одном конце, так что, когда вы продеваете их сквозь мостик или струнодержатель, шарики не позволяют струнам проскользнуть сквозь отверстие в мостике или струнодержателе. Эта часть процесса натягивания струн достаточно очевидна. Только следите за тем, чтобы продеть каждую струну в нужное отверстие: струну в упаковке с номером 6 нужно продеть в крайнее левое отверстие (если, конечно, вы не имеете дело с гитарой для левшей; в таком случае всё как раз наоборот). Все остальные струны также вставляйте строго в соответствии с их номерами.
Если в вашей гитаре есть специальный мостик для колков, нужно вставить шарик на струне в отверстие, которое получится, если удалить колок. Когда шарик помещен в отверстие, колок нужно вставить сверху (колок обычно сделан в форме, напоминающей одежную булавку, так что шарик при этом окажется как бы внутри его); достаточно удобное приспособления для того, чтобы держать струну на месте при натягивании.
Сейчас, когда один конец струны на месте, подведите второй конец к нужному колку


Когда вы продеваете струну сквозь стержень колка, закрепите ее петлей, чтобы она не соскальзывала. Я обычно делаю это, направляя конец струны от головки гитары так, чтобы, когда я несколько раз поверну колок против часовой стрелки, струна хорошенько обвилась вокруг себя самой и прочно держалась на месте. Убедитесь, что вы приладили струны к нужным желобкам в верхнем порожке.

Сделайте петлю, сначала продев струну под нее саму, а затем сверху, чтобы прикрепить ее к стержню механизма настройки.

Я советую сначала настроить струны чуть выше, чем нужно. Причина этого очень проста: часто новые струны через некоторое время слегка вытягиваются. Возможно, вы обнаружите, что ваши только что слишком сильно натянутые струны через пару часов сами по себе соскользнут до нужной высоты.
Процесс закрепления нейлоновых струн на классическом мостике испанского типа отличается от описанного выше. На нейлоновых струнах нет шариков, хотя на одном их конце может быть узелок. Даже если он есть, он недостаточно надежен и не сможет предохранить струну от проскальзывания сквозь отверстие в мостике. Иногда, чтобы избежать проскальзывания, я обрезаю узелок и закручиваю струну вокруг себя самой примерно раза три.


Крепление нейлоновых струн к мостику испанского типа (чтобы их натянуть, поворачивайте колки).

Когда вы натянули струны, обрежьте их концы так, чтобы они не мешали вам. Стальные струны, торчащие из головки гитары, могут быть опасны для ваших глаз.

Добавлено (14.01.2008, 17:07)
---------------------------------------------
Вчера скачал школу игры на гитаре "Ингви Мальмстина"
Скачивайте если что. wink
Школа Ингви Мальмстина

Добавлено (15.01.2008, 06:37)
---------------------------------------------

Да и вот выкладываю одну статью про запись электрогитары.
Запись электрогитары





Сообщение отредактировал ZEROL - Понедельник, 07.01.2008, 15:54
EpisodeДата: Вторник, 22.07.2008, 15:21 | Сообщение № 6



Группа: Удаленные





БРИДЖ

Бридж это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке.
Существует две разновидности бриджей: с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бридж без системы тремоло: в настоящее время наиболее популярны три типа крепления струн без тремоло:

Tune-o-matic - стандартное и наиболее попклярное крепление струн.

Тэйл - крепление на обечайку деки - часто используется для полуаккустических гитар.

Крепление сквозь корпус - в последнее время стало популярным у многих производителей.

Бриджи с системой тремоло. Более распространенное название - машина или просто тремоло: Vintage, Edge Pro, Floyd Rose, Kahler, обычно ставятся на стратокастерах или стратоподобных инструментах. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг.

Гитары с машинами Ibanez Edge Pro, Floyd Rose и Kahler оборудованы замками на нулевом порожке и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага, инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не откручивая зажимы.
Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 - 2 тона. Иногда это выручает на концертах во время соло, особенно когда вконец запутался и не знаешь что играть. В любом случае можно здорово разнообразить свою игру. Но все же:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается
- при неаккуратном использовании тремоло, гитара может расстроиться
- сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит

Гитары с машинами Fender (или как их еще называют Vintage) избавлены от всех ухищрений: Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз).

DarkWithinДата: Воскресенье, 19.10.2008, 03:33 | Сообщение № 7
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Слово бас гитара пишется с 1 буквой С
d116Дата: Пятница, 19.12.2008, 22:58 | Сообщение № 8



Группа: Удаленные





Tech21 делает хорошие жужзжалки,у самого GT2 зачётная вещ!!!а вот line6 делает дисторшины с пластмассовой сыпью,что делает звук не слушабельным и дешёвым.
SaiedДата: Среда, 09.09.2009, 06:00 | Сообщение № 9



Группа: Удаленные





Abnegator,
Постоянно, когда не играешь вытаскивать джек из гитары. В случае выполнения этой рекомендации, крона прослужит 2-3 месяца. Если она черезчур быстро садится-это ненормальность в электронике.
sonyericson28Дата: Среда, 18.11.2009, 18:40 | Сообщение № 10



Группа: Удаленные





Как настроить Floyd Rose

Правильный выбор тремоло-системы имеет очень важное значение. Есть много разновидностей тремоло, но все они так или иначе деляются на 3 типа:

* Floyd Rose
* Kahler
* Strat

Испробовав все возможные типы и разновидности этих "качалок", я остановился на Original Floyd Rose. Это не говорит о том, что все остальные тремоло-системы хуже. Просто по моему ощущению Floyd Rose мне походил больше других. Но в этой статье речь пойдёт не о моих и не о ваших вкусах, а о том, как правильно настроить тремоло, что бы не возникало казусов с вашим инструментом в дальнейшем.

При использовании тремоло наиболее распространенные проблемы связаны с стабильностью строя гитары. Здесь существует несколько важных моментов, которые необходимо учитывать с самого начала настройки.

Если вы купили гитару с тремоло, то это вовсе не означает, что все настройки на ней уже сделаны. Зачастую бывает совсем наоборот, и Вам придётся ещё попотеть, чтобы довести свою покупку до ума.

Может оказаться и так, что вы купили правильно отстроенную гитару по всем параметрам, но через неделю, другую или через месяц решили поменять струны. Если толщина струн, которые вы решили поставить отличается от толщины струн, которые стояли, то можно быть на 100% уверенным, что тремоло нужно заново отстраивать.

То же самое произойдёт и в том случае, если вы решили изменить строй гитары, а то есть настроить инструмент не стандартно ( E, B, G, D, A, E) , а на пол-тона или на тон ниже, как это делают или делали многие гитаристы (Van Halen, Metalica, Steve Vai, Jimi Hendrix и т.д.). Запомните, что любое изменение натяжения струн ведёт к перестройке тремоло.

В статье достаточно трудно описать подробности настройки " качалок", но я думаю, что сопровождающие эту статью фотографии помогут вам разобраться в этом.

Основным правилом в настройке любых тремоло, является то, что платформа системы должна быть строго параллельна корпусу гитары, обеспечивая тем самым минимальный люфт.

Если это правило не соблюдается, то возникает проблема разности строя гитары в зависимости от того куда в последний момент был направлен рычаг. Добиться этого можно путём настройки шурупов, которые задают натяжение пружинам, а также держат их.

Чтобы проверить насколько правильно настроен ваш инструмент сделайте следующее:

а) открутите топ-лок, настройте гитару при помощи тьюнера не трогая рычаг.

б) зажмите топ-лок и подстройте её окончательно при помощи микроподстроек.

в) надавите на рычаг (вниз) и аккуратно, без лишних воздействий дайте ему плавно придти в исходное положение, слегка придерживая (только не отпускайте рычаг резко).

г) теперь не трогая рычаг проверьте строй.

Если тремоло отстроено правильно, то строй гитары должен почти идеально сохраниться (1/16 тона можно не учитывать как неисправность).

Тоже самое проделайте с поднятием рычага вверх и слегка поддерживая его снизу, дайте вернуться в исходное положение, после чего опять проверьте строй гитары по тьюнеру.

Если у вас хороший слух, то вы можете обойтись и без тьюнера, т.к. разность строя (при неисправности) достаточно явно будет слышна.

Предположим, что у вас правильно отстроенная система, соблюдена параллельность платформы с корпусом, но инструмент постоянно расстраивается. В этом случае может быть несколько причин.

1-я причина: если строй нарушается сильно, тогда прежде всего нужно обратить внимание на топ-лок. На сколько качественно он сделан и хорошо ли зажимаются струны. Топ-лок состоит из 3-х частей, каждая из которых зажимает по две струны. В случае не качествено работающего топ-лока может зажиматься одна струна (та которая толще по диаметру). Струна, которая не зажалась (та которая тоньше в этой паре), расстраивается при первой же подтяжке, в следствии чего пружины тоже перестраиваются и гитара полностью теряет строй (почти по всем струнам).

2-я причина: ножи и опорные винты тремоло-систем изнашиваются достаточно быстро. При правильном и аккуратном использовании их рекомендуется менять через 1,5 - 2 года. При небрежном отношении срок службы этих деталей укорачивается вдвое. Винты поменять можно всегда, но ножи, если они литые, заменить не удастся. Их можно только подточить. Делать это должен опытный мастер, т.к. подтачивая ножи на пол миллиметра или на миллиметр, укорачивается мензура, а это уже не желательно.

Чтобы продлить срок службы тремоло, обязательно делайте профилактику системы 3-4 раза в год. Помните, что играя на инструменте из рук выделяется пот, который пагубно влияет на все его металлические части проникая внутрь. Поэтому протирания тряпочкой тут не помогут.

Желательно 3-4 раза в год полностью разбирать тремоло систему и обрабатывать все детали машинным маслом. Если появились следы ржавчины, то их желательно удалить ( средств для удаления ржавчины существует много).

Существует ещё один момент в настройке, когда гитара не расстраивается от воздействия на рычаг, а просто не строит по мензуре. То есть открытая струна (нулевой лад) не строит с 12-ым ладом (октава).

В данном случае надо расслабить струну, которая не строит и открутить маленький винтик.

Передвинув ползунок (на который опирается струна), закрутите винтик обратно, до упора. Ползунок может двигаться либо назад, либо вперёд, и надо знать, в какую сторону его двигать. Если зажатая нота на 12-м ладу низит по отношению к нулевому ладу, то ползунок надо продвинуть вперёд ( в сторону бриджевого датчика ), и зафиксировать. В случае если нота 12-го лада высит по отношении к нулевому ладу, то соответственно, ползунок надо подвинуть назад, и так же зафиксировать его винтиком. Затем настроив струну, проверьте соответствие 12-го и нулевого ладов.

Если вам повезёт, то возможно вы сразу поймаете правильный строй. Но может оказаться так, что эту операцию надо будет повторить 2-3 раза. Допустим вы подвинули ползунок на 1мм, а этого оказалось не достаточно, и тогда опять придётся расслаблять струну и подвинуть его ещё на немного и т.д.. Вообще то опытные гитаристы сразу чувствуют на сколько и куда делать перемещение ползунка.

Проделав подобную операцию 5-6 раз вы тоже всё поймёте и у вас появятся свои формулы по отношению к вашему инструменту. Вы будете знать, допустим то, что если 1-я струна не строит на четверть тона, то значит ползунок надо переместить на 2мм вперёд или назад, в зависимости от того, высит или низит нота 12-го лада по отношению к нулевому ладу . А вот для 5-й струны, при тех же обстоятельствах, ползунок надо продвинуть не на 2мм, а на 4-5мм и т.д. и т.п..

Эта система настройки инструмента по мензуре относится абсолютно ко всем гитарам, не зависимо от того, есть ли тремоло или его нет. Так же это относится и к бас гитарам. То есть на всех электрогитарах есть перемещающаяся деталь или детали (типа ползунка, в области порожка), которые имеют непосредственное отношение к изменению длинны мензуры.

Причина несоответствие октав (12-й и нулевой лад) , вызывается в основном только из-за старения струн. Струны со временем не равномерно по своей длине утоньшаются, в следствии чего не строят.

Надо сказать, что гитара должна быть правильно отстроена по мензуре один раз. Если вы меняете струны 2 раза в месяц, то трогать настройки вам не придётся никогда. К сожалению не все могут себе это позволить, ведь комплект хороших струн стоит не дёшево и многие гитаристы играют на одном комплекте до полугода, а то и больше. В этом случае, конечно периодическая подстройка тремоло будет необходима.

May Lian, сентябрь,2000



Сообщение отредактировал sonyericson28 - Среда, 18.11.2009, 18:41
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Хостинг от uCoz