Логин:
Пароль:
[ На главную · Новые сообщения · Участники · Поиск по форуму · Правила ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыкальный раздел » Группы » KATATONIA (Информация для размышления)
KATATONIA
blackofwitchcatДата: Воскресенье, 24.05.2009, 15:50 | Сообщение № 1
Кот, который гуляет сам по себе



Группа: Модераторы
Сообщений: 2248
Репутация: 224
Статус: Offline
Стокгольмская группа KATATONIA (от греч. katatonos - психическое расстройство с преобладанием двигательных нарушениий ) является одной из самых неординарных на экстремальной сцене. Музыку этой капеллы трудно отнести к какому-либо направлению, она - где-то между doom'ом, death'ом и black'ом. Свойственная ей атмосфера меланхолии, отчаяния, порой близкого к состоянию суицида, часто вливающиеся тягучие мелодии, обилие акустических и клавишных проигрышей делают сию музыку схожей с doom'ом. Но в то же время здесь найдется место и агрессии, скоростным гитарным запилам, свойственным black'у. Хотя сами музыканты отрицают связь своих опусов с последненазванным направлением, которому по его исконной сути свойственны "отсутствие" мелодичности, и уклон лишь делается на антихристианские тексты. Музыканты KATATONIA не зацикливаются на одном, они растут, развиваются, а с ними развивается и их музыка...

Первоначально группа была основана в начале 87-го года тринадцатилетними Anders'ом Nystrom'ом ( Sombreus Blackheim ), играющим на гитаре, бас-гитаре, позднее на клавишных, а также поющим на живых выступлениях, и ударником, позднее гитаристом, обладателем характерного harsh/growling'а и автором большинства текстов Johnas'ом Renske ( Lord Seth ). Играли они тогда музыку в духе ранних BATHORY. Но вскоре группа распалась, ничего существенного после себя не оставив.

В начале 91-го года ребята, встретившись снова, реорганизовали группу, получившую название KATATONIA. Тогда они и начали работать над собственным звучанием, которое и сделало сей коллектив знаменитым среди андеграундной публики. В июле 91-го в студии Gorysound было записано первое demo "Ihva Elohim Meth" ( переводится как "Бог мертв" ), включившее в себя три следующие композиции:

1. Without God
2. The Northern Silence
3. Palace Of Frost.

На данном релизе доминировал мелодичный black/death. Эта работа была довольно высоко оценена как критиками, так и слушателями.

В середине 92-го, предварительно выпустив еще одно demo "Beyond The Stand Sky", музыка которого была подобна по стилистке предыдущему, KATATONIA в студии Unisound для голландской "VIC Records" записали свой первый mini "Ihva Elohim Meth... The Revival":

1. Midwinter Gates / Prologue
2. Without God ( original version )
3. Palace Of Frost
4. The Northern Silence
4. Crimson Tears / Epilogue.

Продюсером здесь ( и вплоть до 98го ) выступил Dan Swano из EDGE OF SANITY, известный по работам с такими корифеями, как OPHTHALAMIA, OPETH, DARK FUNERAL, THEATRE OF TRAGEDY, MARDUK и многими другими. Музыка сего опуса практически ничем не отличалась от предыдущих demo, за небольшим лишь исключением - стало чувствоваться готическое влияние английской PARADISE LOST.

В начале декабря 92-го года состав KATATONIA пополнился бассистом Julliam'ом Le Hucke ( Israphel Wings ). И уже как трио группа осенью 93го года в той же студии Unisound для No Fashion Records, с которой группа подписала контракт на выпуск альбома, записали полноценный опус "Dance Of December Souls":

1. Seven Dreaming Souls ( Intro )
2. Gateways Of Bereavement
3. In Silence Enshrined
4. Without God
5. Elohim Meth ( Instrumental )
6. Velvet Thorns ( Of Drynwhyl )
7. Tomb Of Insomnia
8. Dancing December ( Instrumental ).

Это был прорыв! В музыке стали очень четко прослушиваться готические нотки, но это не только не испортило альбом, это придало какую-то свежесть их творениям. "Dance..." слушается "на одном дыхании", прекрасная атмосфера клавишных, своеобразный, хрипяще-рычаще-плачущий вокал как-то завораживают. Сей релиз KATATONIA по праву является одним из наилучших релизов 93-го года, а песня "Without God" стала настоящим extremhit'ом.

Не успел еще отгреметь дебютник, как в 94-м году группа подписала контракт на выпуск нескольких альбомов с итальянской Avangarde Music, которая сразу же переиздала mini '92 и дала «добро» на выпуск следующего релиза. Им стал MCD/EP "For Funerals To Come":

1. Funeral Wedding
2. Shades Of Emerald Fields
3. For Funerals To Come
4. Epistel

вышедший в начале 95-го года. Здесь музыканты продолжают работать над звучанием, сделав его более мелодичным и еще дальше углубленным в леса gothic'и. Все четыре композиции превосходны. В "For Funerals To Come" Renske поет чистым вокалом - это своеобразная dark баллада. Очень интересна и последняя песня, представляющая собой набор шумов и различных звуков, а также небольших кусков мелодий, которые можно прослушивать как в одну сторону, так и в другую. Этим «посланием» музыканты хотели показать, как они сами говорят, "конец света". Удалось им это или нет - судить не мне. Чем еще хорош сей альбом... Все его песни больше нигде не издавались.

После выпуска "For Funerals To Come" группу покинул Israphel, но дуэт долго не пробыл дуэтом, и в состав KATATONIA был взят второй гитарист Fredrik Norrman. Трио начало подготовку нового материала, но тут обнаружилось, что Renske "утратил способность петь рычащим дэтовым вокалом", как не пробовали вытянуть из него эти рёвы - ничего не вышло. Поэтому на партии distorted вокала был приглашен Mikael Akerfeldt из OPETH, с которыми парни из KATATONIA были знакомы еще с далекого 90-го года. Обладатель прекрасного scream/growl вокала, знакомый нам также по работе с EDGE OF SANITY на их альбоме "Crimson", потрясающе справился со своей работой. Вышедший в середине 1996 года альбом "Brave Murder Day"

1. Brave
2. Murder
3. Day
4. Rainroom
5. 12 ( на "W.A.R. Compilation vol. 1" вышла как "Blacr Erotica" )
6. Endtime

благодаря голосу Akerfeldt'а приобрел по-настоящему новый звук. Его трудно описать словами, лучше послушайте сами. Но хочется особо отметить композицию "Day", это по сути своей баллада, исполненная на чистой электрогитаре ( это лидирующий здесь инструмент ) она до краев наполнена атмосферой печали, и еще: это единственная песня на альбоме, на которой вокал полностью принадлежит Renske.

В этом же году KATATONIA со своими земляками PRIMORDIAL накатали split-EP, в который вошла песня "Scarlet Heavens". Это песня - практически 100%ная готика с чистым вокалом Renske.

Парни были так неописуемо довольны звучанием "Brave Murder Day", вокалом Mike'а, что предложили ему записать совместно еще один релиз. Этой работой стал mini "Sounds Of Decay"

1. Nowhere
2. At Last
3. Inside The Fall

вышедший в 97-м все в той же студии Unisound под руководством того же вездесущего Dan'а Swano. Все три песни данного миньона ранее нигде не издавались и плавно продолжают ( и завершают ) тему начатую на "Brave Murder Day".

После такого плодотворного сотрудничества Mike сконцентрировал свои силы для создания музыки в своей родной группе OPETH, а парни из KATATONIA заключили дополнительно контракт с Century Media, обязующий последних поддерживать интересы группы за Атлантическим океаном, и сменили logo. Также в группу был принят басист Mike Oretoft, помогавший команде еще в 96-м году во время liveset'а "Brave Murder Day", а Jonas Renske c этих пор помимо игры на ударных и завываний в микрофон начал лабать на гитаре. И уже как квартет команда летом 97-го засела в студию Sunlight для записи нового материала. На этот раз в качестве продюсера выступил Tomas Skogsberg ( работал ранее с GRAVE, ENYOMBED, AMORPHIS, DARK THRONE, DISMEMBER, CEMETARY, LAKE OF TEARS, AT THE GATES и многими другими ), так как прежний Dan Swano завязал с продюсерской деятельностью, сославшись на свою якобы неопытность и плохое оборудование своей студии Unisound. Перед выходом полнометражного альбома KATATONIA в январе выпустили ограниченным тиражом в 1500 экземпляров EP/MCD "Saw Your Drown":

1. Saw Your Drown
2. Nerve
3. Quite World
4. Scarlet Heavens

предназначенный, по словам самих участников группы, лишь для суперфэнов и коллекционеров. В сей mini вошли 2 песни, выпущенные также в будущем полноценнике, одна, не вошедшая, в него и старая "Scarlet Heavens". Сам же полнометражник вышел чуть погодя. Называется он "Discouraged Ones":

1. I Break
2. Stalemate
3. Deadhouse
4. Relention
5. Cold Ways
6. Gone
7. Last Resort
8. Nerve
9. Saw Your Drown
10. Instrumental
11. Distrust

Многим этот альбом может показаться немного ( или много ) попсовым, но это, «друзья, кажущаяся видимость». Этот альбом можно назвать одним из самых депрессивных на сегодняшний день. Наверное, простота построения песен, их компактность ( куплет-припев ), чистый, жалобный, чуть ли не плачущий вокал Renske ( кстати, много идей при записи и микшировании вокала подкинул Mike Akerfeldt ), тексты, пропитанные отчаянием, какой-то спокойный до аппатии гитарный звук делают третий альбом таким. Опять KATATONIA произвели на свет что-то уникальное, что-то находящееся между gothic doom'ом и еще черт знает чем.

Немного о сайд-проектах участников группы: Blackheim и Renske играют в их общем проекте OCTOBER TIDE (George: точнее играли - после выпуска альбома "Grey Dawn" проект "Октябрьский поток" официально закрыт); Blackheim - в собственном проекте DIABOLICAL MASQUERADE, вместе с ребятами из THRONE OF AHAZ до недавних пор нарезал в DEWITCHED, вместе с опять-таки Dan'ом Swano и еще кое с кем организовали совсем недавно банду BLACK DEATH.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Добавлено (24.05.2009, 13:57)
---------------------------------------------
KATATONIA
Данную стокгольмскую капеллу, удачно совмещающую свежий дэтово-думовыйнапор в музыке с сатанинским имиджем и текстами, критики называют "блэковыйTiamat" и они не далеки от истины (хотя я бы предпочел назвать группу "гибридParadise Lost и Bathory" - авт.)... Дуэт (таким долгое время был составкоманды - авт.) в составе Sombreus Blackheim (гитара, бас- гитара, композиция), Lord Seth (ударные, вокал, клавишные, тексты песен)старательно вобрал лучшее из Tiamat периода LP "Clouds" и ранних CelticFrost, Paradise Lost периода LP "Gothic" и ранних Bathory. Душой коллективасразу стал Blackheim (настоящее имя Anders Nystrom -авт.). В 16 лет этотстоличный парень серьезно увлекся бадминтоном, параллельно занимаясь ирок- музыкой: его безоговорочными кумирами были Black Sabbath и Venom...Но в 20-летнем возрасте его второе увлечение - музыка в лице хэви-металла- все-таки победила. После службы в рядах шведских вооруженных сил Андерc,вместе с приятелем по имени Lord Seth (н/и Jonas Renkse - авт.), возродилсвою группу KATATONIA... Совместные усилия эта парочка объединила еще в1987 году, но к записи приступила лишь в 91-м (рождение новой KATATONIAдатируется зимой 91/92 - авт.) и уже в июле следующего года выдала на горасвой первый продукт мелодичного думового блэка под названием "Jhva elohimmeth". Так что, первый этап существования группы (1987-89 - авт.), на которомона даже распадалась, прошел практически в холостую... Но вернемся к демо"Ihva...", разошедшейся тиражом в 400 штук кассет. По мнению многих специалистов,данная трехпесенная работа ("Sunset choir", "Whithout god" & "Daylightharvest") была отточена и почти не имела недостатков и до сих пор являетсясамым "чернушным продуктом" Katatonia. В репетиционную версию ленты такжевошли еще две композиции: "Palace of frost" и "The northem silence". Обозревателиусмотрели и некоторое сходство в музыкальном плане с дэтстерами из Gorefest(?). Вообще, пристрастия музыкантов группы для блэкушников весьма странные:например, они не скрывают своей привязанности к Fields Of The Nephilm,называя их "некорованными королями готики"... В 1993 году столичный дуэтобнародовал записанный в студии "Gorysound" молодой голландской компании"VIC Records" 7 "EP/MCD Jhva Elohim Meth... The Revival", включивший всебя первую репетиционную демо-ленту и по музыке напоминавший одновременнозаковыристый дэт а-ля Edge Of Sanity на их альбоме 1993 года (что совсемне было удивительным, ведь продюсером здесь выступил сам Дэн Свано, даи его запись первоначально делалась в студии Дэна "Unisound") и атмосферныйготический дэт с влиянием Paradise Lost периода их первых двух альбомов.Критики оценили это мини-CD из пяти вещиц (лучший трэк - "Without god",ставший подлинным гимном группы - авт.) как готическую смесь дэт-, дум-и блэк-метал, отметив, однако, что сделан он по клише. Все его три с половинойтысяч экземпляров разошлись очень быстро... Первое публичное выступлениегруппы датируется вторым апреля 93-го, когда KATATONIA выступила на фестивале,на котором "хэдлайнером" была австрийская команда Disharmonic Orchestra.Тогда в рядах коллектива был задействован 18-летний сессионный гитарист,а Блэкхейм исполнял обязанности вокалиста и басиста. В самом конце 93-го,сначала в студии новой фирмы-куратора "No Fashion Records", а затем и натолько что созданном лейбле "Pavement" (обе эти компании вскоре переиздалии упомянутый выше мини-CD - авт.) музыканты под руководством того же ДэнаСвано разродились LP/CD "Dance Of December Souls": "Seven dreaming soul","Gates of bereavement", "In silence enshrined", "Witout God", "Ihva elohimmeth", "Velvet throns (of drynhwyl), "Tomb of insomnia" & "Dancingdecember". В широкую продажу он поступил осенью 94-го... Эта полнометражнаяработа явилась прямым продолжением дебюта: те же мысли, вокал. По мнениюпольского "Full Moon zine", "она заставляет преклонить колено перед талантомшведского дуэта, который вновь выпотрошил все самое лучшее из Tiamat, Messiahи Sadness". Несомненно, диск заслуживает уважения: меланхолическую атмосферуздорово дополняют прекрасные акустические гитарные фрагменты, клавишныеходы и импровизированный вокал. Правда, не все так хорошо отзываются огруппе. Также польский "СОС Magazine" писал: "Безмозглые викинги черногометалла KATATONIA беззастенчиво сдирают все удачные находки у Tiamat иим подобных. Лучше бы Блэкхейм занимался своим сольным проектом Marcin,исполняющим более интересную музыку (в 94-м вышел его CD "Hamalech... Elohim..Hahakla" - авт.). Как и большинство шведских коллективов стиля, дуэт чересчурувлекается специализацией в атмосферном и оркестровом металле. Надоело,сил нет!". С материалом СD группа в 1994 году отправилась в свои первыеевропейские гастроли, состоявшие из 15-ти сетов... И под завязку мнениеоб альбоме российского фэнзина "Terrorizine": "KATATONIA - это болезнь,напоминающая паралич. Поэтому, всем, думаю, стало ясно, что ребята играютdoom, граничащий с black, столь популярный в последнее время. Ребята изKATATONIA создают такую атмосферу скорби, меланхолии и обреченности, котораясравнима разве что с My Dying Bride. Это первоклассная программа была спродюсированаДэном "Skull" Свано (Edge of Sanity, Count Raven, Godsend, Threnody и другие- авт.) и не оставит равнодушным никого. Достойная смена погибшему Tiamat"...Под завязку не получается, так как в конце 94-го группа записала на базеи издала на "Avantgarde Music" новый опус - 4-песенный EP/MCD (вышел они в формате пикчер-диска лимитированным тиражом в 300 штук - авт.). "ForFunerals To Come": "Funeral wedding", "Epistel", "Shades of Emerald fields"& "For funeral to come". Над ним трудилось уже трио KATATONIA в составе:Lord Seth (ударные, вокал), Blackheim (гитара, вокал) плюс новый штатныйбас-гитарист Israphel Wing (настоящее имя Guillasume LeHuche -авт.)сессионно принимающий участие и в ряде других работ группы: к примеру,он участвовал еще в ноябре 92-го в пробной записи трэка "Gates of bereavement"и в упомянутом европейском туре (сессионные музыканты, например, брат Андерсагитарист Ares, не были в новинку для KATATONIA, на концертах они используютсядо сих пор - авт.). В музыкальном отношении мини-альбом еще больше, чемпредыдущие работы, приблизился к Tiamat и Anathema (некоторые специалистыдаже услышали интонации Cynic?! - авт.). Музыка - блэк/дум (эксперты нареклиего "готический блэк-металл" - авт.); в текстах - все в порядке: дьяволиадапродолжается! P.S. Да, и еще несколько слов о сольном творчестве Блэкхейма,о котором последнее время ходят слухи, что он оставил ряды KATATONIA. ЛидерKATATONIA (или экс-лидер? - авт.), помимо сессионной студийной работы (например,как гитарист с Throne of Ahaz), имеет четыре собственных сайд-проекта -упомянутый выше Marcin, Ancient Wisdom, Bewitched и Diabolical Masguerade.Несколько слов о трех последних. Проект Ancient Wisdom, выдающий на горакомбинацию из дума и блэка посредством активного использования клавишныхинструментов (рекомендую послушать его дебютный CD "For Show Covered TheNorthland", выпущенный в конце 95-го. В его составе числились также двоепарней из Naglfar -вокалист Jens Ryden и гитарист Adde... Bewitched былисозданы вместе с гитаристом Throne Of Anaz Vargher'ом и ударником Reaper'оми в самом конце 95-го дебютировали с CD "Diabolical Desecration", изданнымна "Osmose". В том же году вышел диск "Hellspell"... Продукция DiabolicalMasquerade (LP "Ravendusk In My Heart", изданный фирмой "Adipocere Records"в 1995 году - авт.) более дэтовая, чем блэковая или думовая, здесь Андерсреализует свои неиспользованные в KATATONIA музыкальные находки (например,промо-трэк "Scarlett heavens" и репетиционная запись песни "Ralse thy swords",а также два супертрэка - "Black erotica" и "Love of the swan", фигурировавшиедо этого на компиляции фирмы "W.A.R.Records" - авт.). Проект играет быстрыйдэт-метал. Блэкхейм говорит: "Большинство шведских команд - это клоуныEntombed или слепые элигоны Marduk и Dissection. Все эти мелодичные блэк/дэтгруппы представляют собой сплошное подражательство!!! Я же стараюсь, чтов KATATONIA, что в Diabolical Masquerade или Marcin, сохранить оригинальность.В этом мне помогает увлечение хэви-металлом 80-х, среди представителейкоторого я выделаю, в первую очередь, Judas Priest. Конечно, делается этос оглядкой на таких нынешних корифеев блэк-металла, как Emperor, Thorns,Mayhem и Burzum... " В 96 году реализован новый полноценный релиз "Bravemurder Day". Скажем так, что это уже абсолютно не black, скорее death/doom.Под занавес 97 года KATATONIA напомнили о себе mini- альбом "Sounds ofDecay". В 1998 выходит альбом "Discouraged Ones".У Джонаса похоже возниклипробылемы с голосом(или чем еще?), он запел как Spice Girls...

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

KATATONIA

Путешествие вглубь Депрессии

Бывают дни, когда самые яркие, солнечные впечатления ни с того ни с сего начинают блекнуть расплывчатым осенним холодом, из дыр "коматозно" съезжающей крыши тонкими струйками просачиваются прозрачно-ледяные щупальца тоскливого дождя, а в душу закрадываются мелкие, цепкие и настырные паучки Одиночества... Когда окружающий мир тускло лопается от параноидального давления Пустоты... Когда из каждой беззаботной расщелины радости, кажется, пялятся черные, пустые глаза Смерти, сводят с ума, гипнотизируют... не оставляют ни на минуту... и ждут момента, когда из переполненной чаши темно-красным густым потоком прольются остатки отчаяния... Когда лето вдруг съеживается до размеров безжалостного дула и тоже пристально смотрит... куда-то в район затылка, и тысячи безумствующих скрипок, не попадая по нотам (а все больше по венам... смычками...), выводят похоронный марш... "В зеркале процессия - идут не спеша. Спроси: "Кого хоронят? " - ответят: "Тебя!"... Непробиваемый мрак и безысходность, депрессия, депрессия, депрессия...
Каждый выходит из этого состояния по-своему: кто-то в вежливо распахнутую дверь на Другую Сторону, кто-то постепенно "размораживается" друзьями и прочими близкими, кто-то... да мало ли! Вариантов на самом-то деле не счесть, стоит только найти наиболее подходящий. Можно, скажем, "лечиться" музыкой: поставить что-то ТАКОЕ, после чего собственные мрачности покажутся, в худшем случае, отражением той самой гробосопроводительной процессии в треснувшем зеркале... или, в лучшем, маленькими пятнышками в помутневшем магическом шаре сознания...
Вот - специально для таких случаев! - один из наиболее подходящих саундтреков под настроение ниже отметки "даун": шведская группа KATATONIA, с самого начала своего существования не устававшая и не перестававшая перешагивать все возможные пороги черной меланхолии, нырять все глубже и глубже, спускаться по кругам преисподней все ниже и ниже, умирать снова и снова...

"Птицы Ночи, пойте мои песни,
Одиночество моей Души течет вместе с Океаном Слез...
Я свободен...
Теперь я мертв навсегда..." ("Palace of Frost")
Танцующие в Декабре
1987 год. Рождается великое, как всегда, банально, без излишней достопримечательности или даже претензии на какую-либо достопримечательность: тринадцатилетний мальчик по имени Андерс Нистром (в будущем более известный как Блэкхайм) однажды просто берет в руки гитару (а позже - бас, клавишные да еще плюс вокал) и предлагает еще одному маленькому мальчику, Джонасу Ренске (он же Лорд Сет) присесть за барабанную установку да сыграть чего-нибудь интересного... Тогдашние увлечения юных "кататонцев" (кстати, если кто не знает, "кататония" - это психическое расстройство такое, болезнь, своими симптомами сильно напоминающая паралич) колебались в пределах CELTIC FROST-BATHORY, и музыка, сами понимаете, получалась соответствующая. Блэк-метал, в одном из своих наиболее "трю" и примитивных проявлений... во всяком случае, так говорят. Никаких сколь-либо существенных свидетельств той поры, к сожалению, не сохранилось... да и сама-то группа вскорости приказала долго жить.
Молчание "ягнят" продолжалось вплоть до 1991 года, когда общим решением реорганизованный и обновленный в составном плане коллектив принимается за поиски собственного, оригинального и неповторимого саунда. Сочетав массивно-агрессивный напор black/death с суицидально-меланхолично-мелодичными, навороченными "проездами" скорбного дум-метала, под самую завязку напичкав все это дело смертоносной романтикой декаданса, отшлифовав не в меру мрачным налетом готики, в создании уникальности КАТАТОНИЯ, что и говорить, весьма преуспела... Кто-то (не приметив дебютных поползновений ANATHEMA) немедля презентовал шведам статус "депрессивнейшей группы планеты", кто-то, поспешив, обозвал гибридом PARADISE LOST и BATHORY, кто-то "блэковым ТИАМАТОМ", но, в принципе, в большинстве своем оценили весьма хорошо... Уже первая трехпесенная демка команды, "Ihva Elohim Meth", записанная летом 1991 года, в течение нескольких недель распродается полным тиражом в размере 400 копий - а еще чуть позже, будучи переизданной голландцами (Vic Records) в качестве MCD, за четыре недели собирает общий урожай в тысячу... Группу заметили, группу нещадно захвалили в метал-прессе, и, неудивительно, вскоре посыпались заманчивые предложения контрактов... В 1992-ом, опосля обретения третьего "кататонца", басиста Израфеля (в миру Джулиан Ле Хаке), команда подписывается на шведском лейбле No Fashion и, проведя энное количество времени в студии Unisound, год спустя, в 1993-м, выпускает свой легендарный дебютник "Dance Of December Souls".
На теле метал-музыки взрывается еще одна неизбывно-кровоточащая рана тоски... нет, пожалуй, целых ВОСЕМЬ незаживающих ран... Насыщенный, эмоциональный и какой-то... давящий, что ли... действительно, безумно тяжелый (не в плане саунда, скорее психологически), изматывающий релиз... Длинные, закрученные композиции, завораживающие мудреными переговорами гитар (в диапазоне от истерзанного плача-стона до ледяного спокойствия Решившегося), великолепной готической атмосферой клавишных... и еще... еще этот хрипяще-надрывный голос, прорывающийся словно бы последним, предсмертным воплем...

"...Я бреду по бесконечным полям -
Там, где никогда не умирает Печаль,
Где небо сливается с почерневшим дождем,
Вобравшим в себя мои слезы.
Сейчас моя увядающая душа
Уносится на Крыльях Зимы..." ("Gateways of Bereavement")

Свадьба. Убийство. Похороны.
На стыке 1995-1996 все смешалось в доме КАТАТОНИИ: рождения и похороны, любовь и смерть, день и ночь - слились в одну сладостно-горькую симфонию трагедии... Попробуй-ка разберись в этом хаосе! Ребят, судя по всему, немелко глючило (личные проблемы? плохая погода? пожизненно неподъемное настроение?), и оттого песни получались соответствующие.
Из интервью с Джонасом: "Не знаю, откуда все это берется, честно, не знаю... Когда мы с Андерсом начинали заниматься музыкой, мы хотели создать нечто безумно мрачное, настолько депрессивное, насколько это только возможно. Мы сами, в принципе, никогда не были особо счастливыми людьми... и оттого сильно напрягаться не пришлось. Нужно было просто излить свою душу, высказать несколько привычных мыслей.
...Я часто думаю о том, как можно "уйти" из этой жизни, периодически чувствую жгучее желание совершить самоубийство... только вот до сих пор не уверен, так ли уж приятно быть мертвым..."
Кому мысли, а кому бизнес... Заручившись внушительным успехом дебютного альбома, за коллектив принимается итальянская контора Avantgarde Music, и уже в начале 95-го года на-гора выходит новенький четырехтрековый MCD/EP "For Funerals To Come". Тематика песен оного, по сравнению с предыдущим альбомом, практически не меняется: перед зажмуренными глазами по-прежнему переливаются все существующие оттенки цвета отчаяния (от стеклянно-прозрачного до безысходно-черного...), горло обжигают холодные пальцы скорби, ознобом смеется дыхание смерти и... все та же острая, решительная игла, безжалостно впрыскивающая смертоносный заряд пессимизма, стреляет по венам...
Что до музыкальных перемен, то их, в принципе, тоже особо не прибавилось: "Наступающие похороны" во многом продолжили дело "Dance…", разве что со слегка заметным отклонением в сторону гипнотичного dark gothic-doom. Это едва чувствительное "полегчание" (да, к тому же, чистый вокал на титульном треке и "Shades Of Emerald Fields") кое-кто тут же, немедля, отметил первым нехорошим знаком: скурвится, мол, хорошая группа, как пить дать, скурвится! Вот увидите, куда их понесет дальше!!! (покамест оставим сие без комментариев...) По-своему любопытна финальная минутка-инструменталочка "Epistel", звуковым мини-апокалипсисом завершающая третий и, как показал последовавший в 1996-ом альбом "Brave Murder Day", последний по-настоящему тяжелый релиз KATATONIA.Чем еще примечательны "Похороны"? Наверное, фактом, что небольшой (в 300 копий) тираж диска распродался целиком и полностью, кроме того, завоевав, кажется, без исключения все брутальные сердца нашей немелкой планетки. (Может, странно, но впоследствии ни одна из песен этого мини не переиздавалась).
Стоило "кататонцам" начать работу над вторым полноформатником, как их ряды слегка "дырявятся": о своем уходе объявляет басист Израфель... по причинам малоопределенного порядка. Спустя некоторое время на его место приглашается второй гитарист Фредрик Норрман - а в процессе записи на должность брутального вокаллеро также (ну, окромя внезапно разучившегося рычать Ренске) ангажируется тов. Микаель из OPETH.
"...где бы вы ни были, меня там нет,
вы не сумели уловить момента,
когда я потерял самого себя...
следовало знать границы,
которыми заканчивается мир...
но уже наступил тот час,
когда я обнаружил, что не дышу..." ("Brave")
Несколько пугает и настораживает странноватая, сплошным текстом написанная лирика альбома: поток сознания человека, и впрямь заблудившегося в кошмарных тупиках действительности, потерянного в невеселых самокопаниях, ужаленного утратой смысла существования, несчастного равнодушием и безучастностью окружающих, задыхающегося от клаустрофобии в призрачных стенах бездумного театра теней, кем-то громко прозванного жизнью...
Низкое небо, водянисто расплывчатые, серые облики окружающих людей и вещей, дикая... просто-таки ужасная внутренняя опустошенность - замкнувшийся круг одиночества, когда, кажется, кричи - не кричи, вой на луну - не вой... все равно никто не услышит. Не заметит. Не поймет.

"... все происходит будто в замедленном спектакле,
я не верю в безжизненное подобие движения...
когда ты ходишь, словно мертвец,
и все исчезает...
все постепенно исчезает..." ("Rainroom")
Как и было справедливо отмечено в рассказе о предыдущем мини-CD, КАТАТОНИЯ все дальше углубляется, все быстрее уплывает по витиеватым изгибам классически медленного готик-дума, в "Brave Murder Day" уже не стесняясь разбавлять свой характерный саунд мягкими чистоголосыми кусочками меланхолии (вспомните, к примеру, чудесную dark-metal балладу "Day"), акустическими проигрышами... Все это, БЕЗУСЛОВНО, впечатляет, сомнений ни на секунду! Альбом получился воистину гениальным, волшебным в своем мраке - он прекрасен, идеален, будто бледная слеза-жемчужина, но... Но тенденция, однако... Понимаете, о чем речь? Ну как же...1995 год, ежели помните, сбивает с толку преданных поклонников еще одной великолепной, некогда дэз-, а после просто думовой команды, несравненных PARADISE LOST: сперва они, неожиданно ломанувшись в рок-музыку, выпускают на свет отличнейший и тоже по-своему гениальный (хоть поначалу и недопонятый) альбом "Draconian Times", а потом... потом... угу... Потом мы с ними прощаемся навеки, отдавая на растерзание любителям электронной попсы.
Чего тогда - ответным ходом - ожидать от KATATONIA? Неужели?! Все в том же 1996-ом выходит сплит-EP с корешами PRIMORDIAL: на оном "кататонцы" презентуют свою новую песню, "Scarlet Heavens". Ренске поет (теперь он ТОЛЬКО поет), из динамиков доносится потусторонняя готика... да-ааа... история-то, похоже, повторяется. Остается лишь дождаться нового альбома... и убедиться в своих худших опасениях уже бесповоротно.
Подождать, однако же, пришлось порядочно: 1997 год увидел очередной миньон,"Sounds Of Decay", все еще заманчиво балансирующий на переломной грани "Brave Murder Day" и "Scarlet Heavens", балующий сочным гроулом Микаэля и агрессивно-низким саундом гитар... балующий, к сожалению, в последний раз. Данным релизом Майк завершает свое сотрудничество с КАТАТОНИЕЙ (так как родные пенаты OPETH требуют все больше и больше внимания), затем коллектив меняет логотип... (Призадумавшись, рассказчик издает глубокий вздох) Перед тем, как приступить к следующей главе нашего повествования, не забудьте смахнуть неосторожную ностальгическую слезу...
Из интервью с Блэкхаймом: "Я долго думал на тему вторичности, "похожести" и всего такого прочего, и пришел к выводу, что не знаю ни одной группы, которая звучала бы ТОЧНО так же, как КАТАТОНИЯ. В остальном... нередко, конечно, приходится встречать параллели с PARADISE LOST, и это, я признаю, вполне логично: "парадайзы" были и остаются основным маяком для всех участников группы с того самого момента, как мы только начали заниматься музыкой. Отмазываться и делать вид, что это не так, смысла нет... Ха! Как добросовестный "ученик", я, понятное дело, всегда хотел знать мнение "учителей" о своих достижениях. Вспомните, к примеру 1994 год. Тогда мы пытались делать то, что, по идее, должны были делать "парадайзы" после своего "Gothic" - мечтая, чтобы Грегор Макинтош, услышав KATATONIA, однажды воскликнул: "О, черт! Это должна была быть НАША музыка!". И... знаете, что... тогда такого, конечно, не случилось, но после того, как мы выпустили "Discouraged Ones", произошло нечто похожее. Это, я считаю, просто здорово!".
...Впрочем, тут я, похоже, несколько разогналась, опередив хронологический поезд событий: на повестке дня покамест год 1997, когда коллектив - теперь уже под видом квартета, - променяв прежнего продюсера Дэна Сванэ на Томаса Скогсберга, заспешил в студию "Sunlight". Нетерпение фэнов достигает точки кипения... все ждут сюрпризоносного полноформатника. (В том, что он окажется, сюрпризоносным, уже, вроде бы, никто и не думал сомневаться!) Однако ребята все чего-то мудрят, особенно радовать не спеша: ближе к концу года становится известно, что ждет нас не более, чем малотиражный EP/MCD. Вот... вот он... и вышел. В январе 1998-го. Это "Saw Your Drown", четырехпесенное погружение в холодно-черные бездонности душевного мрака: уже знакомая "Scarlet Heavens" плюс три новых вещи. Комментарии? Ммм... Очень чисто... прозрачно-кристально - и в реализации и в плане атмосферики... мрачно... да, очень мрачно... ("А что, - спрашивает настырный чертенок изнутри, - разве раньше было иначе?") Конечно! Как ни крути, нынешний мрак совершенно другого рода: спокойствие и пустота, без истерических взлетов и падений, без надрыва, без резких неосторожных движений - все ровно, мертвенно-отрешенно и давяще, подобно путешествию в безжизненной равнине Ада, куда однажды ведут пути всякого, Навечно-Оставившего-Надежду... Удручающий, бесперспективный пейзаж, владения Смерти... Пустота...
Что до музыкальных характеристик, то можете называть это готик-дум-попсой: так, наверное, будет точнее всего, хотя и - понятное дело - не расцветит всей расплывчатой палитры внешне тускловатого, но на поверку впечатляюще-переливчатого разнообразия "кататонического" саунда. Жалобный, едва не на грани слез вокал Ренске... нет, это уже далеко не вопль, не крик, не рев, ничего подобного: скорее всего, так звучит голосок смертельно обиженного, потерянного, но тщетно пытающегося скрыть свое горе ребенка... еще, кажется, минута, и расплачется: от бессилия, от тоски и тотальной безнадеги... Плавающий, некий изматывающе спокойный звук гитар - смиренный пессимизм и самовольный упадок во всем...
Все вышесказанное в полной мере относится и к последовавшему за миньоном альбому "Discouraged Ones" (тем более, что две песни, "Saw You Drown" и "Nerve", вошли туда на правах основополагающих). То же самое, только больше... объемней. КАТАТОНИЯ ушла слишком далеко ("...and now when you're gone I'm on my own…" - прям как в песне "Gone"), и те, кто не принимал происходящих с командой перемен ранее, на данном моменте отвернулись окончательно. Зато появилась масса новых поклонников - причем, все больше из разряда рок-ценителей, гурманов ANATHEMA, PINK FLOYD, CURE... и, естественно, PARADISE LOST.
Опять-таки Блэкхайм: "Как и во все прежние времена, люди говорят, что мы поддерживаем "парадайзовское" знамя, и это, не спорю, справедливо. Однако не забывайте: КАТАТОНИЯ - это прежде всего КАТАТОНИЯ, и для того, чтобы проследить путь, по которому мы шли к собственному, неповторимому и уникальному саунду, необходимо вернуться назад и еще раз прослушать наши ранние релизы".
Джонас, подхватывая нить разговора, вспоминает, как писалась лирика к "Discouraged...": "На тот момент, как мы пришли в студию, я - как ни смешно сие звучит - так и не успел написать ни одного текста, но, в то же время, ужасно не хотелось упускать шанса сделать что-нибудь многозначительное и хорошее. Ведь, понимаете, когда поешь "чистым" голосом, так или иначе чувствуешь необходимость в нормальной лирике, ибо у людей есть возможность расслышать и воспринять каждое слово. Вот и пришлось постараться... Какие требования я предъявляю к собственным текстам? Хочу, чтобы они были просты для восприятия и, в то же время, неглупы. Еще хочу, чтобы, в соответствии с названием альбома, в каждом из них звучало уныние и удрученность...".
"...путая и перекручивая имена внутри меня,
накаляется электрическая атмосфера...
я должен выдержать еще один, последний раз
...но уже будучи не в силах завершить то, что началось...
в твоих собственных глазах ты жив
но, на мой взгляд, ты не более, чем ложь..." ("Cold Ways")
Изрядная доля шизоидности... пугающая клаустрофобия... и, как может кому-то показаться, горячечный бред... Все неймется этому Джонасу - хлебом не корми, лишь подкинь безжалостное острие сумасбродных мыслей, которым он норовит подтолкнуть вас к пропасти Невозврата...
Обеспечить "Удрученных" нормальной концертной поддержкой так и не удалось: будучи не в состоянии найти барабанщика, КАТАТОНИЯ так и не раскрутила новый альбом. А жаль. Хорошая все-таки штука. Несмотря ни на что, очень хорошая. Далее, к большому сожалению, дела пошли гораздо хуже: глотнув духа экспериментаторства, команда, кажется, совсем сбилась с пути... и последующий альбом, "Tonight's Decision" (1999), превратился в та-акие дебри, что углубляться в них уже даже как-то и не хочется. Наплыв альтернативщины, гранджевые нотки, готика, прогрессив-арт рок, попса... с ума сойти можно! Оно бы, вроде, и неплохо... но слишком занудно. Неинтересно и как-то... никак... Аляповатость и смута... Слушаешь, испытывая неумолимое желание пробить дыру в соседской стенке - не от восторга, конечно, - с горя. Оттого, что ТАК испоганилась некогда великолепная метал-команда. Оттого, что не пристало КАТАТОНИИ заниматься такими делами - после того, как рождались шедевры вроде "Brave Murder Day" и "Dance Of December Souls"… э-ххх!
...По причине давнишнего разочарования, услышав о том, что 2001 год обещается принести новенький полноформатник от KATATONIA, рвать когти, ломать крылья и лететь в ближайший магазин особо не тянуло: шанс, что некогда премногоуважаемый, но споганившийся коллективчик исправится, конечно есть, но... сдается мне, такой ничтожный, что не сойдет и за скромную соломинку утопающего. Но ладно... истины ради послушаем... "Last Fair Deal Gone Down", 2001 год. Общее впечатление: достойный последователь-продолжатель "Tonight's Decision", именно ДОСТОЙНЫЙ. Во многом лучше и качественнее своего прародителя: гораздо взрослее, мудрее, гармоничнее и... того... логичнее, наверное. Никакого хаоса, лишней громоздкости и сумбура: гладкий альбомчик, очень такой... тихий... с хорошими мелодиями, приятной ненапряжной скукой... ласковый и одновременно щемяще-грустный, подобно умирающим всплескам летнего заката: тускнеющие краски, волны зыбкого тепла и черные силуэты накатывающейся тоски... В чем-то КАТАТОНИЯ, конечно, не прогадала: уникальность, умение быть ОСОБЕННОЙ - внутри и в то же время вне разнообразных стилей, на пограничных полосах музыкальных трендов... этого не отнять. Всегда одна в поле, сама по себе, будь то хорошо или плохо. (Что каждый из слушателей, конечно же, решает сам...)
Порекомендовать вам новый альбом? Право же, не знаю... Может, я fuckin' консерватор, но скажу лучше так: поставьте "Dance Of December Souls", проникнитесь... и только если станет окончательно хреново, переключайтесь на "Last Fair Deal Gone Down". Может... может, и ничего оно, а?
Анастасия САМОТЫЯ
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



Комменты для DSBM http://dark-world.ru/forum/22-1613-49474-16-1247368853
Комменты для DOOM http://dark-world.ru/forum/22-27-81870-16-1270134122 и далее
Стихи http://dark-world.ru/forum/13-101-64292-16-1256064303


Сообщение отредактировал blackofwitchcat - Воскресенье, 24.05.2009, 15:51
dimmaniuДата: Воскресенье, 24.05.2009, 17:06 | Сообщение № 2
Rock'n'Roll Rebel



Группа: V.I.P
Сообщений: 579
Репутация: 259
Статус: Offline
о интересно ;)


blackofwitchcatДата: Воскресенье, 24.05.2009, 17:19 | Сообщение № 3
Кот, который гуляет сам по себе



Группа: Модераторы
Сообщений: 2248
Репутация: 224
Статус: Offline
Холодный, пустой кошмар...

Katatonia - вовсе не дети солнечного света и радости. Мрак, пустота и отчаяние - вот знаки отличия этой шведской команды. Время наложило на их музыку свой отпечаток: от doom-black metal в начале творческой карьеры до печального, но почти альтернативного звучания нового альбома, все их пластинки производят сильное впечатление.

Последний альбом (имеется в виду "Tonight's Decision") продолжил формирование стиля, которое началось на предшественнике, пробило стандартные клише мрачного металла и катапультировало группу на альтернативные музыкальные просторы. Сначала в смене стиля кажется что-то неуверенное, но чем больше слушаешь новый альбом, тем больше в нём находишь новых качеств, говорящих о том, что за стеной нового саунда скрываются всё те же Katatonia, мастера мрачного звучания. Державшийся ранее в стороне вокалист Jonas Renkse обмолвился по телефону парой слов о новом альбоме "Tonight's Decision" и переходе на английский лейбл Peaceville...

Привет, Jonas, с чего бы начать... В составе группы не упоминается барабанщик. Все барабанные партии исполнял ваш продюсер Dan Swano, как это и было объявлено ранее?

Да, так и есть, Dan сыграл все барабанные партии.

Помогал ли в этот раз Mikael из Opeth записать пару вокальных партий, или весь вокал на альбоме твой?

Mikael, как и на предыдущем альбоме, был вокальным со-продюсером, но начиная с "Discouraged Ones" пою только я.

Почему с "Discoureged Ones" вы отказались от глубокого и пронзительного гроулинга и теперь используете только чистый вокал?

На первом альбоме "Dance Of December Souls", также как и на последующем EP "For Funerals To Come", пел я, но затем мой голос перестал походить на типичный death-metal гроулинг. Поэтому на втором альбоме "Brave Murder Day" мы пригласили петь Mikael'а. Когда же мы писали материал для третьего альбома "Discouraged Ones", мы подумали, что можно попробовать петь чистым вокалом. К тому же он больше подходил для нового материала и мы решили двигаться дальше в этом направлении. Это решение можно рассматривать как дальнейшее развитие.

Название "Tonight's Decision", рельсы и призрак человека с обложки, а также очень мрачно, почти что самоубийственно звучащие названия песен имеют какую-то общую концепцию, или каждая песня рассказывает свою собственную историю?

Хотя у альбома есть общее настроение, в действительности каждая песня рассказывает свою историю. Тексты довольно мрачные, да и музыка тоже, название и замечательная обложка тоже соответствующие. Может у альбома и есть видимость определенной концепции, но какой-то связанной истории он не рассказывает.

А что с названием "Tonight's Decision" - к этим словам нужно относиться как к самоубийству?

Название действительно можно интерпретировать и как самоубийство, однако у нас не было умысла придавать альбому такую суицидальную окраску. У названия много значений, оно даёт широкий простор для интерпретации, каждый может делать с ним всё, что захочет.

Ещё раз вернёмся к обложке: человек, наподобие призрака стоящий на рельсах, и ворон, летящий навстречу - у всего этого есть какое-то определённое значение?

Ну да, это соответствует нашим основным представлениям. Мы связались с одним американским художником (Travis Smith), который, по нашему мнению, хорошо поработал, он просто находка для этого альбома. Мы непременно хотели, чтобы был синий цвет и рельсы, я думаю, рельсы отлично подходят к музыке. Мы выискали этот мотив в работах, которые он нам прислал. Я считаю, что обложка вышла очень удачная.

Тексты, которые ты пишешь, просто описывают картины и видения, создаваемые настроением музыки или же они - что-то вроде фильтра, через который ты пропускаешь свои личные чувства?

Вообще-то можно сказать, что и то, и другое. Я действительно пытаюсь писать тексты, подходяшие для нашей музыки. Но мне нравится писать и о своих личных чувствах. Некоторые вещи в моих текстах очень личные, а некоторые не имеют ко мне никакого отношения, но хорошо подходят к музыке.

Какие группы в настоящее время оказывают влияние на вашу музыку?

Современная метал-сцена не оказывает на нас большого влияния, мне кажется, она уже долгое время не производит ничего нового. Мы слушаем много музыки альтернативных направлений. Можно сказать, что если музыка создаёт мрачную атмосферу и нравится нам, мы её слушаем и неважно, в каком она стиле. Одна из групп, которую мы все в последнее время часто слушаем - это Tool. Вообще-то нас многое вдохновляет при написании музыки: наши личные переживания, музыка, которую мы слушаем дома и т.д.

Каковы твои планы как участника Katatonia и как самостоятельного музыканта?

Мы хотим и дальше играть нашу музыку, и чтобы никто не указывал нам, как это надо делать. Мы не собираемся стать новой Metallica, мы хотим записывать свои собственные песни и быть довольными этим. Если они встречают одобрение других, то это замечательно. Как музыкант могу сказать, что мне хочется экспериментировать, открывать время от времени новые музыкальные просторы и развиваться дальше. Что касается Katatonia, то мы прежде всего хотим отправиться в тур, а затем приступить к записи нового альбома, который будет ещё лучше, чем нынешний.

Представь, что вся концепция Katatonia - это сон, который ты видел и должен о нём поведать кому-нибудь на следующий день. Как бы ты его описал?

Это был бы, вероятно, кошмар, но без какого-либо действия, безмолвный, холодный, пустой...

Теперь небольшая "мозговая атака":

Люди...

Хмм,... Многие люди раздражают. Но некоторые, правда, вполне приемлемы.

2000-й год...

У меня нет какого-то особенного мнения на сей счёт. Для меня это нормальное наступление следующего года.

Алкоголь и наркотоки...

Алкоголь в порядке вещей, все мы не прочь иной раз выпить. Наркотики мы не употребляем, так что по этому поводу я немного могу сказать.

Нигилизм...

Для меня все религии одинаковы. Нигилизм меня тоже не интересует.

Металл...

Современная метал-сцена мало что может мне дать. Если я и слушаю иной раз металл, то это death-metal, которым я увлекался, когда был помоложе.

Каково распределение ролей в Katatonia?

Я пишу тексты, а Anders большую часть музыки, он талантливый музыкант. Собственно у нас групповая работа. Anders притаскивает свои идеи, и все участники группы делают вместе аранжировки для песен.

Как бы ты описал ваше развитие?

Когда мы только начинали, мы были ещё довольно молоды и подвержены влиянию всяких вещей, считавшихся "крутыми". В целом это можно охарактеризовать как созревание: от психов-сатанистов до эмоциональной музыки. Мы стали старше и более открытыми. Теперь Katatonia повернулась в сторону личностей и характеров участников группы. Я думаю, мы стали мрачнее, реальнее чем раньше. Многое в музыке стало проще и понятнее.



Комменты для DSBM http://dark-world.ru/forum/22-1613-49474-16-1247368853
Комменты для DOOM http://dark-world.ru/forum/22-27-81870-16-1270134122 и далее
Стихи http://dark-world.ru/forum/13-101-64292-16-1256064303
NorthДата: Воскресенье, 24.05.2009, 18:26 | Сообщение № 4
northern silence



Группа: Активные участники
Сообщений: 370
Репутация: 27
Статус: Offline
интересно, а еще?


Omnea mea mecum porto
blackofwitchcatДата: Воскресенье, 24.05.2009, 19:33 | Сообщение № 5
Кот, который гуляет сам по себе



Группа: Модераторы
Сообщений: 2248
Репутация: 224
Статус: Offline
:-) Немножко попозже, найду - вставлю


Комменты для DSBM http://dark-world.ru/forum/22-1613-49474-16-1247368853
Комменты для DOOM http://dark-world.ru/forum/22-27-81870-16-1270134122 и далее
Стихи http://dark-world.ru/forum/13-101-64292-16-1256064303
MotodevochkaДата: Воскресенье, 24.05.2009, 20:29 | Сообщение № 6
Персона нон грата



Группа: Активные участники
Сообщений: 1608
Репутация: 91
Статус: Offline
Ого, сколько всего! Буду читать. Группа хорошая. blackofwitchcat, спасибо.


Выйду замуж за свободу
Lord_MephistoДата: Четверг, 02.07.2009, 16:50 | Сообщение № 7
Advocatus Diaboli



Группа: V.I.P
Сообщений: 821
Репутация: 51
Статус: Offline
Quote (dimmaniu)
KATATONIA Данную стокгольмскую капеллу, удачно совмещающую свежий дэтово-думовыйнапор в музыке с сатанинским имиджем и текстами, критики называют "блэковыйTiamat" и они не далеки от истины (хотя я бы предпочел назвать группу "гибридParadise Lost и Bathory" - авт.)... Дуэт (таким долгое время был составкоманды - авт.) в составе Sombreus Blackheim (гитара, бас- гитара, композиция), Lord Seth (ударные, вокал, клавишные, тексты песен)старательно вобрал лучшее из Tiamat периода LP "Clouds" и ранних CelticFrost, Paradise Lost периода LP "Gothic" и ранних Bathory. Душой коллективасразу стал Blackheim (настоящее имя Anders Nystrom -авт.).

Ранние альбомы у них ваще отпад!



Black Metal Forever Blood Pain - Total World Misanthropia!!!
SkaperenДата: Четверг, 02.07.2009, 19:30 | Сообщение № 8
Созидатель Бесполезного



Группа: Активные участники
Сообщений: 94
Репутация: 2
Статус: Offline
Вечно путаю Катамению, Кататонию, Тристанию и Сирению :) Ни одна из этих групп не зацепила, хотя материальчик интересный


Нет конца человеческой жизни...
Mana-samaДата: Четверг, 16.07.2009, 18:17 | Сообщение № 9
Новичок



Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ом.. как могут не зацепить ХОТЯ БЫ первые альбомы группы? о.О
чё та не то


stay brutal.
keep the faith.
SludgerДата: Четверг, 16.07.2009, 19:17 | Сообщение № 10
-



Группа: V.I.P
Сообщений: 769
Репутация: 82
Статус: Offline
Меня тоже ничем не зацепила сия группа.


STYLE-PaTrIoTДата: Четверг, 23.07.2009, 20:55 | Сообщение № 11
Белые вертикали



Группа: Активные участники
Сообщений: 714
Репутация: 26
Статус: Offline
Изначально для пробы скачал альбом Delibiration. Зацепила одноимённая с альбомом песня, слушал целыми днями одну её. После чего скачал Teargas и Viva Emptiness. Но как ни странно в них для себя я ни чего не нашёл. Поэтому могу сказать что слушаю Кататониу как исключение. Ну а от Delibiration тащусь до сих пор :)


«Будьте реалистами - требуйте невозможного» © Че Гевара
blackofwitchcatДата: Четверг, 23.07.2009, 21:05 | Сообщение № 12
Кот, который гуляет сам по себе



Группа: Модераторы
Сообщений: 2248
Репутация: 224
Статус: Offline
Quote (STYLE-PaTrIoT)
скачал Teargas и Viva Emptiness. Но как ни странно в них для себя я ни чего не нашёл

Что ты! Кататонию нужно слушать только до 97 года включительно и всё. Я удивляюсь, как ты осилил три альбом их позднего производства. Послушаешь - отпишись


Комменты для DSBM http://dark-world.ru/forum/22-1613-49474-16-1247368853
Комменты для DOOM http://dark-world.ru/forum/22-27-81870-16-1270134122 и далее
Стихи http://dark-world.ru/forum/13-101-64292-16-1256064303
STYLE-PaTrIoTДата: Четверг, 23.07.2009, 21:28 | Сообщение № 13
Белые вертикали



Группа: Активные участники
Сообщений: 714
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (blackofwitchcat)
Что ты! Кататонию нужно слушать только до 97 года включительно и всё

Аааааааа,ужас,что со мной теперь будет!? :)



«Будьте реалистами - требуйте невозможного» © Че Гевара
PaquraДата: Среда, 29.07.2009, 14:20 | Сообщение № 14
Ученик



Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 1
Статус: Offline
blackofwitchcat

последние аьбомы тоже хороши,по своему :)



Techno-Death
MolybdenДата: Среда, 29.07.2009, 18:43 | Сообщение № 15
Повелитель Теней



Группа: Активные участники
Сообщений: 818
Репутация: 35
Статус: Offline
Слышал только первый альбом 1993 года "Танец декабрьских душ " называется, мне показалось что дико депрессивно конечно, но некоторые песни, в особенности "Without god" понравились))


"И здесь я сейчас, без страха, без боли
Мне силы дают СЛАВЯНСКИЕ БОГИ!!"
(Pagan Reign-"Славянское восстание")
Frustrator_ISДата: Пятница, 31.07.2009, 06:07 | Сообщение № 16
Cookie Jesus



Группа: Активные участники
Сообщений: 213
Репутация: 40
Статус: Offline
А мне кажется, что Кататония, например, периода Teargas, великолепна! Для меня вершина их творчества - 2001 год. Хотя я не сразу врубился в Last Fair Deal Gone Down, но потом он мне до жути понравился! Конечно, старые вещи группы - это давно культ, оно и понятно, такая тоска и отчаяние в песнях - мало кто переплюнет... Но на меня намного больше грусти нагоняют ипишки Tonight's Music и Teargas.
Многие со мной не согласятся... но мне плювать! tongue
Форум » Музыкальный раздел » Группы » KATATONIA (Информация для размышления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Хостинг от uCoz