Вот, как и обещал, подкидываю из старенького : Лидер группы Аарон оказался столь открытым и искренним собеседником,что в какой-то момент я пожалел, что не додумался морально настроиться на производство специального материала для рубрики "Портрет",героями которой становятся музыканты, оказавшие значительное влияние на развитие метал-музыки. Аарон — как раз из таких...
Знаешь, Аарон, я не могу удержаться от комплимента: в середине '90-х вы стали самым натуральным культом в странах СНГ!
Я ничего об этом не знал! Великолепно!
И тот факт, что вы снова обратились к тяжелой музыке, дает право надеяться, что вы сможете восстановить ваш несколько пошатнувшийся авторитет...
О Да, мы все еще существуем, и надеемся, что у нас еще остались поклонники в СНГ!
После нескольких очень удачных думовых альбомов,вы достаточно резко изменили свое звучание, что, честно говоря, крайне огорчило большинство ваших поклонников.Чем были вызваны столь резкие стилистические перемены?
Знаешь, мы всегда любили экспериментировать, находиться в поиске новых форм творчества, новых идей. Наш альбом 34.788%... получился очень экспериментальным
и, в то же время, очень экстремальным. На этом альбоме так же есть очень традиционные для нас вещи. Но многие люди его не поняли, так как для них MY DYING BRIDE — это, прежде всего,gothic/doom metal!. И они сказали:”Это не MY DYING BRIDE”. И я это понимаю, так как на протяжении всего нашего существования мы очень пристально следили за реакцией фэнов, и точно знали, что они хотят от нас услышать. Однако, если бы мы продолжили развиваться в этом направлении, мы бы вскоре превратились в заурядную поп-группу. Но этого мы никогда не хотели. Поэтому мы решили вернуться к нашим истокам, чтобы снова быть с нашими фэнами. Мы вернулись к гроулингу, к тяжелым гитарам. Для нас это был всего лишь эксперимент, и потребовалось время, чтобы мы смогли осознать, что нам он не нравится.
На самом деле не только вы склонны ко всяким экспериментам. Вместе с вами это делали и делают сотни групп. Все они с каждым новым альбомом все удаляются и удаляются от тяжелой музыки. Но только вы решили "бросить дурное" и вернуться на "путь истинный"!
Что ж, мне очень приятно, что именно мы начали этот процесс "возвращения к корням" и именно мы стоим в первых рядах! Это очень неплохая идея. У некоторых групп очень здорово получается экспериментировать, но у большинства это получается крайне плохо. Мы не слишком далеко зашли со своими изысканиями, и сейчас мы возвращаемся на пути своя. И нам очень понравилось снова писать "тяжелые' песни. На сам деле, нужно было передохнуть от метала, чтобы понять, как мы его все любим. Такого удовольствия от этой музыки мы не получали уже пять-шесть лет!
Во времена экспериментов что натолкнуло вас на мысль, что в один момент вы превратитесь в поп-группу?
Когда ты записываешь альбом, ты прослушиваешь каждую песню по пятьдесят раз, и у тебя начинает болеть голова, и ты уже не можешь объективно оценить то, что уже написал. Поэтому мы решили взять передышку. А когда, несколько месяцев спустя, мы вновь прослушали этот альбом, то смогли оценить его более трезво.А когда, несколько месяцев спустя, мы вновь прослушали этот альбом, то смогли оценить его более трезво. Он продолжал нам нравиться, и все еще оставались по-настоящему экстремальные куски. Но, когда мы стали работать над новым альбомом, мы подумали, что если продолжим в том же духе, еще раз используем сэмплы, то от нас отвернуться все наши фэны. И мы спросили себя: "Разве мы хотим этого?" И ответ был "Нет!"
Знаешь, когда та или иная группа существенно "смягчает" свое звучание и выпускает альбом, все начинают думать, что прибыли с продаж у этой группы резко возрастают, и группа уже никогда не сможет отказаться от возможности зарабатывать больше... С вами ведь произошло то же самое?
Нет, хаха! Нет, мы не заработали много денег. Разговаривая с нашими издателями, я узнал, что сейчас более "мягкие" альбомы стали продаваться куда хуже. Даже у CRADLE OF FILТН продажи заметно упали! За последние годы никому не удалось заработать с продаж много денег. Если бы мы захотели заработать больше, мы бы не записывали песни, которые длятся 11 минут! Нам следовало бы записывать трехминутные композиции, которые можно крутить на радио. Даже наш новый альбом длится более семидесяти минут, и от него можно просто свихнуться! Даже если бы Music For Nations захотели от нас отказаться, мы бы все разно продолжали играть. Просто нам бы пришлось подыскать новый лейбл...
Мне кажется, что сегодня в Великобритании невозможно хорошо продавать металическую музыку: аудитория поголовно слушает KORN и Limp Bizkit, а журналы типа Metal Hammer и Terrorizer в этом ей потакают!
Ты абсолютно прав! Если быть до конца честным, то за последние годы мы вообще ничего не продали в этой стране! И это странно. Ведь у нас один из крупнейших музыкальных рынков. Я думаю, это потому, что и английская публика, и английские журналы сейчас любят американскую музыку, американское мышление. Ты бы видел, как сейчас в Англии популярны татуировки! Как популярны все эти трендовые штатовские команды! А вот MY DYING BRIDE в Англии никогда не пользовались большой популярностью. Но зато у нас очень много поклонников в континентальной Европе, и здесь журналы типа Кerrang! вообще никто не читает.
Да, нет героя в своем отечестве. Только когда поэт умирает, все вдруг начинают твердить, какой же талант умер! Ведь именно так это случилось с Шекспиром и Байроном...
Ты прав. Эти люди умерли в полной нищете,их талант не признавал до их смерти, и их работы стали пользоваться спросом лишь сто лет спустя. Очень не хотелось бы, чтобы это произошло с нами. Мы уже не сможем порадоваться, когда через сто лет нас признают гениями, ха-ха! Но я спокойно отношусь к популярности, я не хочу производить фурора. Да, недавно выступая в Польше, мы наделали там много шума, и это здорово. Но в повседневной жизни я люблю спокойствие, и весь ажиотаж по поводу моего музыкального творчества мне ни к чему. Но я бы хотел поехать в Россию и наделать там много шума!
Уж будь уверен! Как боссы на Music For Nations приняли ваш Последний альбом? Ведь он, возможно, не совсем соответствовал их бизнес плану?
Им он понравился. Они были очень удивлены, так как когда мы выпустили альбом 34.788%..,все думали, что мы продолжим развиваться в этом направлении. Нам наш новый альбом The Light At The End Of The World очень нравится, но мы не знали, примет ли его аудитория. На Music For Nations после выхода предыдущего альбома нам сказали: "Ну-у-у, неплохо, неплохо..." Но на этот раз они были очень даже воодушевлены.
Ну, альбом уже вышел, как восприняла его аудитория и пресса?
Я не знаю, как альбом восприняли слушатели, так как у нас еще не было прямого общения с ними. Мы пока ещё не выезжали на гастроли. В прессе об альбоме отзываются очень хорошо! Всем он нравится. Мое интервью с тобой уже 120-е!
Поздравляю!
Да, я заслужил бутылку пива, ха-ха! Наш успех напоминает мне успех альбомов Like Gods Of The SUN и The Angel and the Dark River. Тогда мы были очень популярны. Но и тогда я давал максимум 60 интервью. А сейчас — 120! Мы стали чаще появляться а журналах, нас даже показывают по телевидению в Интернете! По каким-то неведомым причинам масс-медиа сошли с ума по нашему поводу. И нам это безумно нравится!
А какой самый продаваемый альбом из вашей коллекции? До сих пор — Turn Loose The Swans и это понятно: альбом уже продается семь лет. За семь лет можно продать огромное количество копий! И наш последний альбом тоже продается очень хорошо: мы еще не вышли на рынки США и Японии, но результаты уже очень положительные. Япония для нас очень большой рынок, в Штатах мы продаемся куда хуже. Я думаю, что через два года The Light At The End Of The World побьет рекорд Turn Loose The Swans. Сразу за Turn Loose The Swans следует The Angel and the Dark River ,альбом постоянно переиздается. И знаешь, сейчас, общаясь с журналистами, я узнаю, что им начинает нравиться наш альбом 34.788%.... хотя, раньше они его терпеть не могли.Так что и этот альбом стал продаваться лучше.
Возможно это связано с тем, что люди ожидают услышать что-то знакомое, привычное на новом альбоме, а когда альбом разительно отличается от своих предшественников, люди расстраиваются и не принимают его. Наверное, всякому альбому нужно давать "еще один шанс"?
Да, многие признавались, что вообще не могли понять наше новое звучание, но год спустя вдруг начинали любить его.
Честно говоря, если бы вы могли подсчитать все пиратские копии ваших альбомов, проданные в России в середине '90-х, то ваши продажи "возросли" бы вдвое или даже втрое!
Да, я знаю об этом. Но пиратство существует везде. Когда мы выступали в Польше, во время нашего выступления в холле продавались наши пиратские майки! Это, конечно, сумасшествие, но именно так и обстоят дела. Мы ничего не можем с этим поделать. В Южной Америке мы тоже наблюдали, как продаются наши пиратские диски. Закон может как-то повлиять на пиратство, но искоренить его полностью ему не удастся.
Вокал на последнем альбоме местами напоминает вокалы блэк-металических групп, а некоторым риффам могли бы позавидовать современные альтернативные гитаристы... Как вам удалось слить воедино классику MY DYING BRIDE с совершенно новыми течениями?
Мы решили не ограничивать себя ни в чем. Раньше я бы никогда не рычал в тех местах, которые мне бы казались для этого непригодными. На этот раз я старался попробовать даже тогда, когда заранее считал, что это не подойдет. Я попробовал спеть по-новому на одной из репетиций, и все сказали: "Можешь же, когда захочешь, а?!" Всем понравилось! Я не хотел приклеивать песням ярлыки, не хотел делать их целиком в каком-то одном стиле. Раньше мы себя ограничивали, но не на этот раз...
А как насчет текстов? Они так же легки для понимания, как и музыка?
Да, в большинстве своём. Хотя некоторые тексты получились очень личными, раньше я о некоторых вещах никогда не говорил. Я расскажу тебе о песне The Light At The End Of The World с нашего последнего альбома. Это поэма, которую я написал в начале '99-го. Я написал её для себя, и никогда не думал, что она попадет в альбом. Но, когда Эндрю, наш гитарист, прочитал поэму, он сказал, что я просто обязан спеть её на альбоме. Итак, эта история о двух людях, которые очень любят друг друга. Но девушка умирает, и молодой человек остается один. Он так страдает, что боги, в конце концов, решают смилостивиться над ним и предлагают ему провести еще одну ночь с его возлюбленной. Но за это всю оставшуюся жизнь ему предстоит провести в одиночестве на необитаемом острове, затерянном в океане. И молодой человек соглашается. Он отвечает: "Хорошо, я согласен. Я пожертвую остатком своей жизни за то, чтобы провести всего одну ночь с моей любимой!" Итак, на следующую ночь к нему является его любимая, он счастлив... А на следующее утро он просыпается на необитаемом острове. Но ему не страшно, и он ни о чем не жалеет. Потому что у него остались чудесные воспоминания, которые он пронесет с собой до конца своих дней. Проходят семьдесят лет, но он не стареет, он — вечен. И он решает сброситься со скалы, чтобы прекратить свое вечное одиночество. Но когда он падает, у него появляются крылья, и он превращается в ангела. Оказывается, он давно уже мертв, он умер ещё в ту ночь, когда согласился пойти на сделку с богами. Но он об этом не знал... Я бы мог отослать его в рай или ад, но я оставил его посередине, в вечности. Этой поэмой я хотел спросить: "Может ли кто-нибудь любить настолько, чтобы пожертвовать своей жизнью?" Мне кажется, что люди не способны на это. Я не способен. Если бы меня спросили, могу ли я пожертвовать своей жизнью во имя другого человека, я бы сказал: "Нет". И я думаю, что было бы очень смело... или очень глупо ответить "Да!"
Мне кажется, что благодаря именно таким поэмам вас так любит женская часть аудитории! Но почему ты считаешь, что тот, кто ответит "Да", будет глупцом?
Знаешь, я бы не стал утверждать это. Но, если бы к моей голове приставили пистолет, и приставили пистолет к голове моего отца, и мне бы выпало решать,я бы сказал — и это будет звучать ужасно — "Убейте моего отца". Это ужасно звучит, но у меня не хватит мужества убить себя... Тот, кто сможет сказать "убей меня", должен будет обладать просто фантастическими храбростью и мужеством. Я думаю, что сегодня невозможно найти такого человека.
Но, сочиняя песни о любви, ты все же должен верить в любовь, настоящую любовь, любовь до гроба?
О да, я, на самом деле, старомодный романтик. Мне нравятся свечи и розы. Я люблю, когда в современном мире гасится свет и зажигаются свечи. Я люблю расслабиться, ведь мы так быстро сгораем, у нас нет времени просто сесть и расслабиться. Надо научиться радоваться жизни. И для того, чтобы научиться этому, нужно потратить время...
Английский язык твоих стихов — это не язык, на котором говорят на улицах. Ты часто используешь, так называемый, "английский средних веков"...
Мне очень нравилась поэзия, он всегда играла важную роль в моей жизни. Но я люблю классическую поэзию. Да, и сейчас пишется много стихов, но в большинстве своем, они — мусор. Мне нравится поэзия Шекспира: несмотря на то, что понять ее не всегда просто, ты всё же можешь ощутить, что хочет сказать тебе поэт. MY DYING BRIDE всегда были чем-то загадочным, таинственным и, в то время, очень романтичным. Поэтому староанглийский великолепно подходит нашему образу. Мы переносим наших слушателей в эру, когда еще не было электричества, когда женщину могли по-настоящему возвеличить. Сейчас об этом все забыли. Средневековье — зто время, когда чувства были искренними, настоящими. Очень приятно время от времени переноситься в иной мир, мир таинств. И для меня этот мир - это мир MY DYING BRIDE .
Мне кажется, что и имя MY DYING BRIDE вполне соответствует тому трагизму по поводу ушедшей любви который так характерен вашей группе?
Когда мы только начинали играть, мы уже знали, что будем играть нечто совершенно новое, не похожее ни на SLAYER, ни на КRЕАТОR. И, так как я очень люблю романтику, я хотел придумать имя, которое заставляло бы людей думать, о котором бы говорили. Вначале мы хотели назваться MY DYING CHILD, но "Мое умирающее дитя" было слишком порочным, слишком "грязным" названием. А слово "невеста" добавляло романтизма, трагичности... И нам понравилось наше имя, ни у кого не было ничего подобного. Кроме того, большинство групп начинает ненавидеть свое имя со временем, так как оно перестает соответствовать их музыке. С нами такого не произойдёт. На протяжении всего нашего существования мы практически никогда не испытывали проблем с нашим названием, оно всем нравилось. И лишь немногие посчитали название плохим: они думали, что мы призываем убивать женщин во время их венчания!
Мне кажется, Аарон, что и тебе нравится веселая танцевальная музыка, однако, от альбома к альбому, ты продолжаешь писать исключительно депрессивные мелодии. Почему?
Потому что для меня группа — это отдушина, выход для моих депрессивных эмоций. Для меня депрессия — это вдохновение, только в состоянии подавленности я беру ручку и бумагу и начинаю писать. В состоянии депрессии я становлюсь созидательным, креативным. То же касается и нашего гитариста Эндрю: он пишет музыку только тогда, когда ему очень-очень плохо, и он больше не может этого выносить. Почему это так — не знаю. Наше творчество забирает у нас депрессию, одиночество. Многие могут подумать, что мы — никогда не улыбающиеся люди с суицидальными наклонностями! Но это не так! Просто несчастье заставляет нас созидать, творить. Я очень хочу снять Фильм, и даже сняться в нем. До тех пор, пока я могу перекладывать свои страдания на бумагу, выливать свои чувства в музыке, со мной будет всё в порядке. Но, когда этого не станет и я останусь со своей обреченностью наедине, я превращусь в депрессивного человека, который захочет покончить жизнь самоубийством.
Твой опыт лишь подтверждает правило, что человек искусства должен страдать, чтобы сотворить шедевр…
Да, когда мне хорошо, я не хочу ничего писать,я нахожусь в совершенно ином расположении духа.
А что заставляет тебя страдать? Что делает тебя несчастным?
Да, в принципе, всё то, о чем я пою: любовь, религия и смерть... Все это присутствует в нашей жизни, и мне интересно, как люди реагируют на ту или иную ситуацию. Любовь порой подобна смерти, может причинять боль. Но смерть иногда приносит облегчение. Ты никогда не знаешь до конца, как отреагируют на твои поступки другие люди. Ты, вроде бы хотел как лучше, а получилось наоборот! А религия? Практически все войны велись из-за религиозных разногласий! Люди ненавидят друг друга. И наша ненависть друг к другу — это агрессия в MY DYING BRIDE. Когда я рычу, я пою песни о религии. Я не имею ничего против религий, но мне неприятно, когда на религиозной почве между людьми возникают разногласия. Более того, нередко я пою не от своего собственного лица, а от лица моего героя. Он мне может даже не нравиться, но через свое пение я воспроизвожу его самого. Это порой вводит людей в заблуждение, но это нужно стараться понять. Я не всегда пою о том, что заставляет меня страдать лично, но заставляет страдать моего персонажа. Я могу сказать: "Боже, помоги мне!" и тут же скажу: "Но бога нет!" Мои персонажи, как и люди, натуры очень сложные, поэтому гамма чувств и эмоций в моих песнях значительно больше, чем у меня самого.
Мы уже затрагивала тему очень длинных песен на ваших альбомах. Некоторые считают, что у вас просто не хватает идей, вот вы и растягиваете шесть-семь песен на целый час!
Все очень просто: когда мы пишем песню, мы считаем ее написанной лишь тогда, когда каждый музыкант группы остается ей доволен. И, даже если мы уже имеем песню на десять минут, но у нас все равно есть идеи, мы не останавливаемся, мы продолжаем работать. Для нас продолжительность песни не имеет никакого значения. Нас постоянно просят записать пару трехминутных песен для радио, но нам все равно, услышат ли наши песни по радио или нет! Есть еще один фактор — это атмосфера. Ты не можешь рассказать замечательную историю за три минуты. Для анекдота три минуты может быть и нормально, но для трагедии этого не достаточно.
В своих песнях ты часто выступаешь в роли несчастного любовника. А как на самом деле?
Нет, в любовном плане я не очень отличаюсь от всех других людей. У всех нас были любовные отношения, мы любили и любили нас, мы бросали и нас бросали...
По тому, с каким трепетом ты до сих пор относишься к любви, я могу предположить,
что ты не был женат, или, по крайней мере, ты сейчас разведен?
Нет. я не был женат. У меня ни с кем не было продолжительных отношений. Да и вообще, я не очень уверен насчет женитьбы. Я бы с удовольствием жил с кем-то долгое время, но мне не нравится сама идея любви. Жениться требует общество, это, своего рода, обязательство перед обществом. Но мне эта идея не нравится...
Значит, ты до сих пор странствуешь по безграничным просторам Земли Холостяков?
О да! Все в группе не женаты.
Что для тебя значит любовь?
Это то, что ты никогда не ожидаешь. Это способ на какое-то время убежать от реального мира.
А когда реальность вновь вторгается в твою жизнь, ты испытываешь чувство разочарования?
Да, когда ты встречаешь нового человека, ты хочешь побольше узнать о нём. Для тебя он — тайна. Но, когда тайна исчезает, исчезает и желание быть с человеком. Ты читаешь книгу лишь до тех пор, пока не доберешься до последней страницы Очень немногие могут вырвать последние страницы из своей собственной книги жизни, чтобы люди так и не узнали их до конца!
Что ты больше всего любишь и ненавидишь в женщинах?
Люблю их деликатность и хрупкость. А ненавижу то, что они часто спорят по поводу и без повода. А споры часто приводят к большим скандалам! Трудно сказать, за что ты ненавидишь женщин: все они разные, и каждую ты ненавидишь по-своему, хмм..
Если тебе в женщине нравится хрупкость, значит тебе не нравятся те феминистки, которые пытаются строить из себя мужиков в юбке?
Я предпочитаю в женщинах их женственность!
Ты работаешь?
Да. Но где — это уже секрет. Все мы в группе работаем. Несмотря на то, что мы — очень популярная группа, денег на жизнь, которые мы получаем с музыки, нам не хватает. Но я не скажу тебе, где мы работаем — это разрушит имидж. Порой некоторые знания мешают восприятию...
Что ж, пусть наше неведение станет теми вырванными страницами, которые оставят вас до конца не познанными, а значит, и интересными еще на многие годы!
Спасибо!
Дмитрий Басик
http://i005.radikal.ru/0905/2f/3b10751c41c2.jpg